РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации 2а-7561/17
07 ноября 2017 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Менжинской О.В.,
с участием представителя истца Толокольниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском указав, что прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга проведена проверка исполнения законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в сети Интернет, в ходе которой выявлены интернет сайты по организации и проведению азартных игр, доступные неопределенному кругу лиц, в том числе на территории города Оренбурга, с рекламированием виртуальных сайтов для осуществления данной игровой деятельности и по пропаганде таких заведений.
Так, прокуратурой Ленинского района города Оренбурга в ходе мониторинга сети Интернет осуществлен выход на Интернет-страницы по следующим электронным адресам:
...
...
...
...
...
...
Согласно протокола осмотра от 03.10.2017, установлен факт того, что данные сайты содержат не только информацию о расположенных в этих сайтах азартных играх в виде "казино", "виртуальное казино", "мобильное казино", но и программы указанных азартных игр с доступной для пользователей возможностью регистрации на указанных сайтах, непосредственного осуществления пользователями данных азартных игр по ставкам с соответствующим соглашением о риске на денежный выигрыш.
Истец просит суд признать информацию, распространяемую, посредством сети «Интернет», расположенную по сетевым адресам:
- ...
...
...
...
...
...
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского района г.Оренбурга Толокольникова О.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
В судебное заседание заинтересованное лицо не явились, предоставили в материалы дела письменный отзыв, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения требований не возражали.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснение административного истца, проверив материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных Федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 5 пункта 1, с пунктами 2 и 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.
В силу пунктов 1, 3, 4, 5 статьи 5 Закона РФ от 29.12.2006 №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно статье 9 настоящего Закона на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.
Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:
Алтайский край;
Приморский край;
Калининградская область;
Краснодарский край.
Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, деятельность по организации и проведению азартных игр на территории г. Оренбурга, как не входящей в игровую зону, включая использование для этой цели информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
На основании Федерального закона от 20 июля 2011 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» УК Российской Федерации дополнен статьей 171.2 согласно которой незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном законом порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере.
Указанным Федеральным законом дополнен Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации статьей 14.1.1, согласно которой за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр с использованием информационно- телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Вместе с тем предоставление возможности доступа к участию в азартных играх с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу части 4 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом, в пункте 2 части 5 статьи 15.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Судом установлено, в сети Интернет располагаются страницы по следующим электронным адресам:
- ...
...
...
...
...
...
Данные сайты содержат не только информацию о расположенных в этих сайтах азартных играх в виде "казино", "виртуальное казино", "мобильное казино", но и программы указанных азартных игр с доступной для пользователей возможностью регистрации на указанных сайтах, непосредственного осуществления пользователями данных азартных игр по ставкам с соответствующим соглашением о риске на денежный выигрыш.
Таким образом, информация на данных интернет-ресурсах, в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создаёт опасность для основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан в том числе несовершеннолетних, то сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, а потому подлежит признанию судом запрещённой.
Оценив в совокупности изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Ленинского района г.Оренбурга.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление прокурора Ленинского района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.
Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено распространяемую посредством сети «Интернет», информацию, размещенную по сетевым адресам :
...
...
...
...
...
...
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись О.К.Месяц
В соответствии со ст. 180 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 13.11.2017 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 13.12.2017 года.
Судья: подпись О.К.Месяц