РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации 2а-7558/17
Копия
02 ноября 2017 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Менжинской О.В.,
с участием представителя истца Котовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском указав, что в ходе мониторинга сети «Интернет», осуществляемого в рамках проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, проводимой прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга, установлены сайты, на которых пользователям предлагается оформить диагностическую карту технического осмотра транспортного средства «онлайн», то есть без предоставления транспортного средства оператору технического осмотра и фактического его проведения:
...
...
...
...
...
Истец просит суд признать информацию, размещенную на вышеуказанных интернет-сайтах о возможности оформления диагностической карты технического осмотра транспортного средства дистанционным способом без предоставления транспортного средства оператору технического осмотра и фактического его проведения, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского района г.Оренбурга Котова Ю.С. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
В судебное заседание заинтересованное лицо не явились, предоставили в материалы дела письменный отзыв, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения требований не возражали.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснение административного истца, проверив материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральным законодательством требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, шформационных технологиях и о защите информации» информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Таким образом, сеть «Интернет» является информационно- телекоммуникационной сетью.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Статья 17 вышеназванного закона определяет, что для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1. документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782. свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
В соответствии с п. 5 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического (осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспорт- вных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 9 Правил для проведения технического осмотра заявитель
обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического
осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представ- ляет транспортное средство и следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства); б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
В соответствии с п. 12 Правил техническое диагностирование проводится тех- ническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Пунктом 13 Правил установлено, что техническое диагностирование прово дится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использовани- ем средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
Таким образом, законом запрещается оформление диагностической карты технического осмотра транспортного средства без его предоставления оператору для проведения диагностирования.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу части 4 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом, в пункте 2 части 5 статьи 15.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу п. 5.1.7. постановления Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Постановление) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).
В соответствии с п. 4 Постановления Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Судом установлено, что в ходе мониторинга сети «Интернет», осуществляемого в рамках проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, проводимой прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга, установлены сайты, на которых пользователям предлагается оформить диагностическую карту технического осмотра транспортного средства «онлайн», то есть без предоставления транспортного средства оператору технического осмотра и фактического его проведения.
Вопреки указанным требованиям закона, на интернет-страницах отсутствуют адреса нахождения организаций, проводящих техосмотр, а так же указание на адреса пунктов техосмотра. Таким образом, посетителям сайтов предлагается оформление диагностической карты технического осмотра транспортного средства без предоставления транспортного средства оператору для проведения диагностирования.
Таким образом, информация на данных интернет-ресурсах, в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создаёт опасность для основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан, то сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, а потому подлежит признанию судом запрещённой.
Оценив в совокупности изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Ленинского района г.Оренбурга.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление прокурора Ленинского района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.
Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено распространяемую посредством сети «Интернет», информацию, размещенную по сетевым адресам:
...
...
...
...
...
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись О.К.Месяц
В соответствии со ст. 180 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 07.11.2017 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 07.12.2017 года.
Судья: подпись О.К.Месяц