8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-4364/2017 ~ М-3904/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

...

2а-4364/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,

при секретаре Еремеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением указав, что в связи с регистрацией групповых отравлений фальсифицированной алкогольной продукцией, в г.Гае, г.Орске Оренбургской области, Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области проведен мониторинг интернет- ресурсов.

Так, 06.06.2017 года, установлено, что пользователям предоставляется свободный доступ к сайту ..., где размещена информация о возможности приобретения алкоголя с осуществлением доставки. Сайт имеет красочное оформление, которое привлекает к себе внимание, побуждает к покупке алкоголя с указанием ассортимента, цен, телефона для заказа.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь Интернет. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

Истец просит суд признать информацию, размещенную на сайте ..., где размещена информация о дистанционной продаже алкоголя информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание представитель истца Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области в настоящее судебное заседание не явились, административный ответчик предоставил в материалы дела письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения требований не возражал.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту Федеральный закон № 149-ФЗ) Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных Федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 статьи 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу статьи 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Обеспечение доступа к информации, направленной на нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой и религиозной розни, вызывает неприязнь к образу жизни, культуре граждан русской национальности, подрывает основы национальной безопасности Российской Федерации, нарушает конституционные права граждан, которые они могут использовать и защищать вне зависимости от национальной или расовой принадлежности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее Управление Роспотребнадзора) территориальным органом Федерального органа исполнительной власти. Согласно статье 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 утверждено Положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области закреплены в «Положении об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области» утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 июля 2012 года № 693.

Согласно подпункта 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право «обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.. .».

В соответствии со статьей 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Согласно статье 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Частью 2 статьи 16 указанного закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и(или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, а также административная ответственность за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (статья 14.2 КоАП РФ), за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров (статья 14.15 КоАП РФ), за нарушение Правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 14.16 КоАП РФ).

Предоставление возможности приобретения алкогольной продукции с использованием телематических услуг связи фактически является распространением информации, связанной с осуществлением незаконной деятельности по продажи алкоголя.

Таким образом, распространение информации о возможности приобретения алкоголя круглосуточно с осуществлением доставки на дом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации, и подпадает под запрет под угрозой административного и уголовного наказания.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу части 4 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом, в пункте 2 части 5 статьи 15.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Судом установлено, что в настоящее время в сети «Интернет» в открытом доступе находится сайт ..., о возможности приобретения алкоголя с осуществлением доставки. Сайт имеет красочное оформление, которое привлекает к себе внимание, побуждает к покупке данного товара с указанием ассортимента, цен, телефона для заказа.

Таким образом, информация на данных Интернет-ресурсах, в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создаёт опасность для основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан в том числе несовершеннолетних, то сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, а потому подлежит признанию судом запрещённой.

Оценив в совокупности изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Оренбургской области.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию о дистанционной продаже алкогольной продукции, размещенную на сайте сети Интернет ..., запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Линькова В.В.

Мотивированное решение составлено: 21 июля 2017 года.

Судья: подпись Линькова В.В.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн