Дело № 2А-4184/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2017 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе
председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,
при секретаре Репине А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Красноярска, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Красноярска обратился в суд, в защиту интересов неопределенного круга лиц, с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Красноярска проведен мониторинг общедоступной сети «Интернет» на предмет выявления сайтов, содержащих сведения, запрещенные к распространению законодательством Российской Федерации. Требования мотивированы тем, что в ходе мониторинга установлено, что на интернет сайтах: <данные изъяты>, размещены изображения алкогольной продукции с предложением продажи алкоголя по низким ценам. Посетителям указанных сайтов, размещенных в сети Интернет, предоставляется возможность заказа различных алкогольных напитков по ценам, ниже установленных, в том числе в ночное время посредством предоставления услуги по продаже товаров дистанционным способом, что запрещено федеральными законами и влечет наступление административной ответственности. Просит признать указанную информацию информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страницы данных Интернет-сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путём доставки корреспонденции курьером ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром от ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания по делу не просили.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представили письменные объяснения, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
В этой связи, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 15 указанного закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 9 закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 вышеназванного закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2).
Из положений п. 2 ч. 5 ст. 15.1 указанного закона следует, что основанием для включения в реестр запрещенной информации, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу п. 9 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Статьей 26 указанного Федерального закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона, закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании, прокуратурой г. Красноярка осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлены сайты с размещенными изображениями алкогольной продукции с предложением продажи алкоголя по ценам, ниже установленных, в том числе в ночное время, дистанционным способом, что подтверждается актом проверки, скриншотами. Доступ к указанным сайтам осуществляется свободно, без каких-либо ограничений для неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних.
Истцом установлено, что на интернет-сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Размещены изображения алкогольной продукции с предложением о продаже алкоголя по низким ценам.
Учитывая, что информация, содержащаяся на сайтах сети «Интернет» по вышеуказанным адресам содержит информацию, о продаже алкогольных напитков по ценам, ниже установленных, в том числе в ночное время, дистанционным способом, без лицензии, в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов, с нарушением законодательства о рекламе, о государственном регулировании оборота алкогольной продукции, что запрещено федеральными законами, влечет наступление административной ответственности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление прокурора г. Красноярска, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, по ценам ниже установленных, без лицензии, а также в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов, с нарушением законодательства о рекламе информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) для внесения указанных Интернет-сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда, 18.10.2017 г.
Председательствующий Т.А. Вербицкая