Дело № 2А-3783/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе
председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,
при секретаре Репине А.В.
с участием помощника Красноярского транспортного прокурора Курдюмова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красноярского транспортного прокурора, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Красноярский транспортный прокурор обратился в суд, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что Красноярской транспортной прокуратурой проведен мониторинг общедоступной сети «Интернет» на предмет выявления сайтов, содержащих сведения, запрещенные к распространению законодательством Российской Федерации. В ходе мониторинга установлено, что на интернет сайте URL-адрес ***, IP-адрес 185.43.220.11 размещена информация о продаже, помимо прочего, удостоверений на право управления маломерными судами за 15 000 руб. Просит признать указанную информацию информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, копию решения суда, вступившего в законную силу, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник Красноярского транспортного прокурора Курдюмов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представил письменные объяснения, просил рассмотреть в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, в силу ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как усматривается из справки от ДД.ММ.ГГГГ, помощником Красноярского транспортного прокурора осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен сайт ***, на котором размещена информация о приобретении удостоверения на право управления маломерным судном без фактической сдачи экзамена. Доступ к указанному сайту осуществляется свободно, без каких-либо ограничений для неопределенного круга лиц.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 9 вышеуказанного Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Приказом МЧС России от 27.05.2014 года № 263 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Административный регламент).
Указанный Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, осуществляемых по запросу о предоставлении государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - государственная услуга по аттестации), в пределах установленных нормативными актами Российской Федерации полномочий.
В соответствии с п. 14 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги по аттестации является получение заявителем права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов, либо мотивированный отказ в получении такого права.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно пп. 72, 76 Административного регламента основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса об уплате государственной пошлины является представление заявителем входных документов и информации об уплате государственной пошлины, не подтвержденной квитанцией. На основании решений, принятых по результатам проверки входных документов, заявителю передаются сведения о предоставлении государственной услуги по аттестации и порядке ее проведения или о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Административным регламентом предусмотрено, что государственная услуга по аттестации включает в себя проверку теоретических знаний и практических навыков.
Согласно пп. 78, 89 Административного регламента основанием для проверки теоретических знаний заявителя является решение аттестационной комиссии о предоставлении заявителю государственной услуги по аттестации для получения права управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания, если в соответствии с Правилами аттестации для данных особенностей целевой направленности предоставления государственной услуги по аттестации содержание аттестации предусматривает проверку теоретических знаний заявителя. Основанием для проверки практических навыков заявителя является положительный результат проверки теоретических знаний либо решение аттестационной комиссии о предоставлении заявителю государственной услуги по аттестации для получения права управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания, если в соответствии с Правилами аттестации для данных особенностей целевой направленности предоставления государственной услуги по аттестации содержание аттестации предусматривает проверку только практических навыков заявителя.
В соответствии с п. 1.5. Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Правила аттестации), утвержденных Приказом МЧС России от 27.05.2014 года № 262, документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях, является удостоверение на право управления маломерным судном (далее - удостоверение). Удостоверение действительно на маломерных судах, имеющих право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, при использовании этих судов в некоммерческих целях.
Пунктом 7.1 Правил аттестации предусмотрено, что заявителю, получившему по результатам аттестации право управления маломерным судном, выдается удостоверение. Форма удостоверения и его описание приведены в приложении N 8 к настоящим Правилам аттестации.
В силу того, что удостоверение на право управления маломерным судном является документом строгой отчетности, процедура выдачи строго регламентирована законом, соответственно рекламная информация о продаже удостоверений на право управления маломерными судами без проверки теоретических и практических навыков, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьёй 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных бланков.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2).
Из положений п. 2 ч. 5 ст. 15.1 указанного Закона следует, что основанием для включения в реестр запрещенной информации, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Учитывая, что информация, содержащаяся на сайте сети «Интернет» по адресу <адрес> носит противоправный характер, поскольку продажа удостоверений на право управления маломерными судами запрещена законодательством РФ и влечет уголовную ответственность, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Красноярского транспортного прокурора, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте URL-адрес <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для внесения указанного Интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда, 01.10.2017 г.
Председательствующий Т.А. Вербицкая