Дело № 2а-3004/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2017 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Андроновой А.Р.,
при секретаре Бондаревой Е.С.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Сороколетова К.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Оренбурга, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к PDR Ltd. d/b/a PublicDomainRegistry.com, 101Domain GRS Ltd., PDR LTD. D/B/A, *** TLD RegistrarSolutionsLtd., *** 101domain GRS Ltd., GoDaddy.com, Inc., GoDaddy.com, LLC, ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ», InternetDomainService BS Corp., EVOPLUS LTD, PDR Ltd, ООО "Регтайм", Registrar of Domain Names REG.RU, LLC, Moniker Online Services LLC, АО «Региональный Сетевой Информационный Центр», TLD Registrar Solutions Ltd., GoDaddy.com, LLC, PDR Ltd. d/b/a PublicDomainRegistry.com, Internet Domain Service BS Corp., ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ», Danesco Trading Ltd., URL SOLUTIONS INC., NameCheap, Inc., URL SOLUTIONS INC., *** ООО «Регистратор Р01», CSC CORPORATE DOMAINS, INC, LLC,
о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Оренбурга, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в обоснование требований указал, что в ходе рассмотрения информации, поступившей из УМВД России по Оренбургской области, а также обращения ФИО2, мониторинга сети «Интернет» по исполнению законодательства в сфере защиты детей от информации, распространение которой запрещено на территории РФ, выявлено наличие информации о занятии проституцией на следующих сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст. 10, ст. 15 п. 5, ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью. Анализ положений пункта 6 статьи 10, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установлено, что выявленные сайты, содержат информацию о предложении воспользоваться услугами лиц, занимающимися проституцией, что при доступе несовершеннолетних к данным сайтам, может нанести непоправимый ущерб их нравственности и здоровью. Распространение данной информации, может свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.17 КоАП РФ, нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства доступ к информации, размещенной на указанных выше Интернет-сайтах следует ограничить, для чего признать содержащуюся на них информацию о занятии проституцией запрещенной к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Просит суд признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
о занятии проституцией, запрещенной к распространению в Российской Федерации. В целях ограничения доступа к указанным сайтам решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для внесения в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Представитель административного истца – помощник прокурора Сороколетов К.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
На основании статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно положениям ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Судом установлено, что в ходе мониторинга сети «Интернет» по исполнению законодательства в сфере защиты детей от информации, распространение которой запрещено на территории РФ, выявлено наличие информации о занятии проституцией в г. Оренбурге на следующих сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Владельцами сайтов не приняты меры для ограждения несовершеннолетних от информации, которая может причинить вред их здоровью и (или) развитию, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 6.17 КоАП РФ (нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию). Интернет-сайты находятся в свободном доступе, в связи с чем, нарушаются требования ст. 14 Федерального закона №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии скоторойорганы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка отинформации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, информациипорнографического характера, отинформации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространенияпечатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Размещение на сайтах наружных половых органов лиц, занимающихся проституцией, не имеет научного, медицинского или обучающего предназначения, и осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей сайтов. Подобная информации может быть расценена как носящая порнографический характер, тогда как ст. 242 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичную демонстрацию порнографических материалов.
Лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией подлежат уголовной ответственности по ст.ст. 240, 241 УК РФ.
Из вышеуказанных норм материального права следует, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа кинформации, свидетельствующей о совершении уголовно-наказуемого деяния, а также побуждающей неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на оспариваемых Интернет-ресурсах содержитсяинформация, подпадающая под требование закона об ограничении доступа к ней. Это, в свою очередь, свидетельствует о наличии законных оснований для признания вышеуказанныхсведенийинформацией,распространениекоторойв Российской Федерациизапрещено.
Признание информации, размещенной на указанных сайтах, запрещенной к распространению, позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, суд считает, что информация, размещенная на указанных Интернет-сайтах должна быть признана запрещенной к распространению на территории РФ, поскольку противоречит целям и задачам действующего законодательства и наносит вред нравственности граждан.
Таким образом, требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление прокурора города Оренбурга, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
о занятии проституцией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Решение суда является основанием для внесения адресов Интернет-сайтов:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2017 года.
Судья А.Р. Андронова