КОПИЯ
Дело № 2а-1788/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Качесовой Н.Н.,
при секретаре Аплиной О.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Власовой Д.В., представителя административного истца Леонова А.Н., административного ответчика Мамазакира уулу А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Мамазакир уулу А. о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мамазакир уулу А., в котором просит с целью исполнения решения о депортации просит поместить административного ответчика на срок до 23.07.2017 в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а.
В обоснование заявленного требования указано, гражданин республики ... Мамазакир уулу А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 23.06.2017. УМВД России по Томской области принято решение о депортации указанного лица за пределы России. В целях исполнения указанного решения Мамазакир уулу А. необходимо разместить в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области. Национальный паспорт гражданин республики ... Мамазакир уулу А. имеется. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданин республики ... Мамазакир уулу А. не имеет. Самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не намерен, создает реальную угрозу общественному порядку, правам и интересам граждан Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца территориального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд заявление, Леонов А.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Мамазакир уулу А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона о 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 N 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором Кузьминского районного суда г. Москвы от 24.11.2015 Мамазакир уулу А. признан виновным в совершении преступления предусмотренного п.п. «а,г», ч. 1 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
14.03.2017 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 1537-рн о нежелательности пребывания гражданина Республики ... Мамазакир уулу А., ... года рождения, уроженца ...
Решением УМВД России по Томской области от 23.06.2017 № 30 постановлено депортировать гражданина ... Мамазакир уулу А. за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности республику ....
Факт отсутствия у Мамазакир уулу А. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации подтверждается также распоряжением Минюста России от 14.03.2017 № 1537-рн, досье на иностранного гражданина от 19.06.2017, сообщением ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 06.06.2017 № 72/ТО/3/7-6326, опросным листом от 25.01.2016, копией миграционной карты, и не оспаривалось Мамазакир уулу А. в судебном заседании.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Мамазакир уулу А. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые Мамазакир уулу. А. не обжалованы, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области к Мамазакир уулу А. о помещении его в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области.
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным определить срок размещения Мамазакир уулу А. в специальном учреждении до 23.07.2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Мамазакир уулу А. о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении удовлетворить.
Поместить гражданина республики ... Мамазакир уулу ... в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в республику ... на срок до 23.07.2017.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Томска.
Председательствующий судья: (подпись) Н.Н. Качесова
«Верно»
Председательствующий судья: Н.Н. Качесова
Секретарь О.Ю. Аплина
Оригинал решения находится в административном деле № 2а-1788/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.