РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.08.2017 Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пановой О.В., при секретаре Кутуковой Н.С., с участием помощника прокурора <адрес> Сукневой Е.В., представителя административного истца Пшеничникова А.А., административного ответчика Яркового Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ МВД России по <адрес> к Ярковому Тимофею Александровичу о продлении срока содержания иностранного гражданина подлежащего реадмиссии в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском о продлении срока пребывания лица без гражданства Ярковому Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до момента исполнения решения о реадмиссии.
В обоснование иска указано, что административный ответчик 28.10.2016 освобожден из ФКУ «Исправительная колония № 63» ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. 28.07.2016 Министерством Юстиции РФ принято распоряжение № 4205-рн о нежелательности пребывания (проживания) Яркового Т.А. на территории Российской Федерации. Во исполнение указанного распоряжения о нежелательности пребывания 27.10.2016 заместителем начальника ГУ МВД России по <адрес> ФИО5 принято решение № 193 о депортации административного ответчика. Освободившись из мест лишения свободы, административный ответчик не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и обеспечивающих самостоятельный выезд из Российской Федерации. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 01.11.2016 Ярковой Т.А. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок до 05.02.2017. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 08.02.2017 срок пребывания Яркового Т.А. в специальном учреждении продлен до 27.03.2017 включительно. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 27.03.2017 срок пребывания Яркового Т.А. в специальном учреждении продлен до 16.05.2017 включительно. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 15.05.2017 срок пребывания Яркового Т.А. в специальном учреждении продлен до 16.08.2017 включительно. Во исполнение распоряжения о нежелательности пребывания 17.07.2017 врио начальника отдела миграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> ФИО6 принято решение о реадмиссии административного ответчика. Освободившись из мест лишения свободы, административный ответчик не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и обеспечивающих самостоятельный выезд из Российской Федерации. В связи с тем, что в отношении Яркового Т.А. необходимо осуществить процедуру реадмиссии, административный истец просит продлить срок пребывания Яркового Т.А. в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу до 15.10.2017 до исполнения решения о реадмиссии.
В судебном заседании представитель административного истца Пшеничников А.А административный иск поддержал, суду пояснил, что в настоящее время ожидается подтверждение согласия компетентных органов Республики Казахстан о реадмиссии Яркового Т.А.
Административный ответчик Ярковой Т.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, поскольку длительное время находится в специальном учреждении.
Суд, заслушав стороны, заключение помощника прокурора <адрес> Сукневой Е.В., полагавшей административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, а также исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 267 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и предоставлению государственных услуг в сфере миграции, или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя, принятому в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Закона № 115-ФЗ в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона (ч. 9 ст. 31 Закона № 115-ФЗ).
При этом, в силу ч. 2 ст. 32.2 Закона № 115-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, может содержаться в специальном учреждении. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии, "реадмиссия" - передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, которые предусмотрены настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
28.10.2016 Ярковой Т.А. освобожден из ФКУ «Исправительная колония № 63» по отбытию срока наказания.
Распоряжением Министерства Юстиции РФ от 28.07.2016 № 4205-рн пребывание в Российской Федерации лица без гражданства Яркового Т.А. признано нежелательным.
27.10.2016 заместителем начальника ГУ МВД России по <адрес> ФИО5 принято решение о депортации Яркового Т.А. за пределы Российской Федерации, а также решение о временном размещении административного ответчика в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 01.11.2016 Ярковой Т.А. помещен в специальное учреждение до момента исполнения решения о депортации на срок до 05.02.2017. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 08.02.2017 срок пребывания Яркового Т.А. в специальном учреждении продлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 27.03.2017 срок пребывания Яркового Т.А. в специальном учреждении продлен до 16.05.2017 включительно. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 15.05.2017 срок пребывания Яркового Т.А. в специальном учреждении продлен до 16.08.2017 включительно.
17.07.2017 врио начальника отдела миграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> Слизовым К.Э. принято решение о реадмиссии административного ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного иска. Суд учитывает, что на территории Российской Федерации у Яркового Т.А. нет постоянного места жительства, нет разрешения на работу и самой работы, которая предоставляла бы ему необходимый минимум для обеспечения себя всем необходимым. В отношении него принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, которое до настоящего времени не оспорено, недействительным не признано. Таким образом, Ярковой Т.А. должен находиться в специальном учреждении до исполнения решения о реадмиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан. По этой причине административный иск ГУ МВД России по <адрес> не нарушает его права, обеспечивает возможность реального исполнения решения о реадмиссии, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
В целях исключения неопределенности в вопросе продолжительности помещения Яркового Т.А. в специальное учреждение, суд считает разумным установить срок пребывания административного ответчика в специальном учреждении до 01.10.2017 включительно, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет исполнить решение о реадмисии. Указанный административным истцом срок пребывания в специальном учреждении суд считает неразумным, поскольку в соответствии со ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан «О реадмиссии» центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 30 календарных дней с даты получения запроса о реадмиссии лица дает согласие на прием или мотивированный отказ в его приеме. В ст. 5, Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан «О реадмиссии» указано, что передача лиц, в отношении которых запрашиваемой Стороной дано согласие на реадмиссию, осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения такого согласия запрашивающей Стороной, если центральные компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином. Согласно материалам дела решение о реадмиссии принято 17.07.2017. В срок до 01.10.2017 вопрос о реадмиссии административного ответчика может быть решен.При этом уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок, либо обратиться в суд с административным иском о продлении срока пребывания Яркового Т.А. в специальном учреждении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск удовлетворить частично.
Продлить срок пребывания Яркового Тимофея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного размещения иностранных граждан УМВД России по <адрес> по адресу <адрес>, до 01.10.2017 включительно.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Панова О.В.