8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении № 2а-2223/2017 ~ М-2496/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

КОПИЯ

Дело № 2а-_2223_____/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Томск 14 августа 2017 года

Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Т.С.,

при секретаре Зенковой А.С.,

с участием:

помощника прокурора Тайдонова Н.Н.,

представителя административного истца Леонова А.Н.,

административного ответчика Мирзоева Б.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по Томской области к Мирзоеву Б.Ф. о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мирзоеву Б.Ф. о продлении срока содержания гражданина Республики Таджикистан Мирзоева Б.Ф., ... года рождения, уроженца ... Республики Таджикистан в страну преимущественного проживания в Республику Таджикистан, на срок до 14.09.2017 в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23а.

В обоснование заявленного требования указано, что гражданин Республики Таджикистан Мирзоев Б.Ф. подлежит депортации за пределы Российской Федерации. В целях исполнения решения о депортации решением Октябрьского районного суда г. Томска от 14.07.2017 Мирзоев Б.Ф. помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» сроком до 14.08.2017. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Мирзоев Б.Ф. не имеет. Необходимый пакет документов для документирования административного ответчика 11.07.2017 направлен в посольство Республики Таджикистан в Российской Федерации. Исполнить решение о депортации на данный момент не представляется возможным, так как свидетельством о возвращении в Республику Таджикистан не документирован.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Томской области Леонов А.Н. заявленные требования поддержал по изложенным основаниям. Дополнительно пояснил, что в настоящее время документы для осуществления депортации подготовлены, ответа не поступало.

Административный ответчик Мирзоев Б.Ф. против удовлетворения заявленных требований в судебном заседании не возражал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п.3 ст. 2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 №199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Как установлено п.п.11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №15 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п.9 ст. 31 Закона).

В соответствии с ч. 6. ст. 32.2 Закона содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что приговором Кузьминского районного суда г. Москвы от 22.11.2013 Мирзоев Б.Ф. признан виновным в совершении преступления предусмотренного п.п. «а,г», ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

29.12.2015 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 10873-рн о нежелательности пребывания гражданина Республики Таджикистан Мирзоева Б.Ф., ... года рождения, уроженца Таджикской ССР на территории Российской Федерации.

Решением УМВД России по Томской области от 07.07.2017 № 37 постановлено депортировать гражданина республики Таджикистан Мирзоева Б.Ф. за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности республику Таджикистан.

Факт отсутствия у Мирзоева Б.Ф. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации подтверждается также распоряжением Минюста России от 29.12.2015 № 10873-рн, досье на иностранного гражданина от 06.07.2017, сообщениями ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 15.05.2017 № 72/ТО/3/7-5368, от 09.06.2017 № 72/То/3/7-6574, опросным листом от 18.04.2014, заключением по материалам проверки от 15.0.92015, и не оспаривалось Мирзоевым Б.Ф. в судебном заседании.

Решением Октябрьского районного суда г.Томска от 14.07.2017 с целью исполнения данного решения УМВД России по Томской области административный ответчик помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» на срок до 14.08.2017.

Поскольку свидетельство о возращении гражданина на родину заявителем не получено, исполнить решение УМВД России по Томской области о депортации Мирзоева Б.Ф. в настоящее время не представляется возможным по причинам, независящим от административного истца.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Мирзоева Б.Ф. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые Мирзоевым Б.Ф. не обжалованы, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, кроме того, обстоятельства, положенные в основу судебного решения о помещении административного ответчика в специальное учреждение, не изменились, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, для чего необходимо проведение определенных действий, суд считает возможным продлить Мирзоеву Б.Ф. срок содержания в специальном учреждении до 14.09.2017.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск Управления МВД России по Томской области удовлетворить.

Продлить до 14.09.2017 срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а гражданина Республики Таджикистан Мирзоева Б.Ф., ... года рождения, уроженка г. Рудаки республики Таджикистан, с целью исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья: Т.С.Журавлева

Секретарь: Е.С. Зенкова

Оригинал в деле №2а-__2223_______/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн