КОПИЯ
Дело № 2а-1916/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Бессонова М.В.,
при секретаре Поповой Л.В.
с участием помощника прокурора Тайдонова Н.Н.
представителя административного истца Леонова А.Н.,
административного ответчика
административного ответчика Корпачан А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Корпачану А.Н. о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по Томской области (далее УМВД России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Корпачану А.Н., в котором просит с целью исполнения решения о депортации лица без гражданства Корпачана А.Н. в страну преимущественного пребывания республику Молдова, продлить срок содержания лицу без гражданства Корпачану А.Н., ... года рождения на срок до 07.08.2017 в Специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, Карский, 23а.
В обоснование заявленного требования указано, что лицо без гражданства Корпачан А.Н. подлежит депортации в республику Молдова. В целях исполнения указанного решения Корпачан А.Н. помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» на основании решения Октябрьского районного суда г. Томска 07.04.2017 на срок до 07.05.2017, затем указанный срок продлен сначала до 07.06.2017, а затем до 07.07.2017. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Корпачан А.Н. не имеет. Самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не намерен. Исполнить решение о депортации на данный момент не представляется возможным, так как свидетельством о возвращении в республику Молдова Корпачан А.Н. (лицо без гражданства) не документирован.
В судебном заседании представитель административного истца территориального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд заявление, Леонов А.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Корпачан А.Н. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 12 октября 2009 года № 758/240 "Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства" предусмотрено, что при отсутствии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, либо если срок действия данных документов истек, территориальным органом ФМС России в дипломатическом представительстве или консульском учреждении соответствующего иностранного государства оформляется также свидетельство о возвращении иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).
В соответствии с ч. 6. ст. 32.2 Закона временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В судебном заседании установлено, что приговором Колпашевского городского суда Томской области от 17.05.2004 Корпачан А.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, с учетом постановления Асиновского городского суда Томской области от 05.05.2016, кассационного определения Томского областного суда от 24.06.2004.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7809.06.2015 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 4707-рн о нежелательности пребывания лица без гражданства Корпачана А.Н., ... года рождения.
Решением УМВД России по Томской области №14 от 23.03.2017 постановлено депортировать лицо без гражданства Корпачан А.Н., ... года рождения, за пределы Российской Федерации - в страну преимущественного пребывания – Республику Молдова.
С целью исполнения данного решения УМВД России по Томской области, на основании решения Октябрьского районного суда г.Томска от 17.01.2017 лицо без гражданства Корпачан А.Н. помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, на срок до 07.05.2017.
Решением Октябрьского районного суда г.Томска от 05.05.2017 данный срок продлен до 07.06.2017.
Решением Октябрьского районного суда г.Томска от 07.06.2017 данный срок продлен до 07.07.2017.
Согласно письму УМВД России по Томской области от 28.03.2017 № 55/4821 послу республики Молдова в Российской Федерации был подготовлен и направлен пакет необходимых документов с целью документирования лица без гражданства Корпачан А.Н., ... г.р., уроженца ..., свидетельством на возвращение в Республику Молдова.
До настоящего времени свидетельством на возвращение в республику Молдова лицо без гражданства Корпачан А.Н., ... г.р., уроженец ..., не документирован.
Из рапорта старшего инспектора ОИК Управления по вопросам миграции УМВД России по Томской области от 14.06.2017 следует, что ответ на запрос, правленый в МИД республики Молдова в отношении Корпачан А.Н. до настоящего времени в Посольство не поступил.
Таким образом, в настоящее время исполнить решение УМВД России по Томской области о депортации Корпачан А.Н. не представляется возможным.
При этом доказательств возможности самостоятельного выезда Корпачан А.Н. из страны не представлено.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Корпачана А.Н. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области к Корпачану А.Н. о продлении срока содержания в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области.
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, что из пояснений представителя административного истца следует, что Корпачану А.Н. необходимо получить свидетельство о возвращении, суд считает возможным продлить Корпачану А.Н. срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а,
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Корпачану А.Н. о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении удовлетворить.
Продлить лицу без гражданства Корпачан А.Н., ... года рождения, уроженцу ... срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в страну преимущественного проживания – Республику Молдова на срок до 07.08.2017.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Председательствующий судья (подпись) М.В. Бессонова
ВЕРНО
Судья М.В. Бессонова
Секретарь-
Решение вступило в законную силу « _____» _______________ 201__
Судья –
Секретарь-
Оригинал решения находится в гражданском деле № 2а-1916/2017