КОПИЯ
Дело № 2а-1671/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Качесовой Н.Н.,
при секретаре Аплиной О.Ю.,
с участием помощника прокурора Федько В.А.,
представителя административного истца Леонова А.Н.,
административного ответчика Сорокина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Сорокину Д.В. о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по Томской области обратилось в суд с административным иском, в котором просит с целью исполнения решения о депортации в страну преимущественного проживания Республику ..., продлить содержание лица без гражданства Сорокина Д.В., ... года рождения, уроженца с. ... ..., на срок до 10.07.2017 в Специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23а.
В обоснование заявленного требования указано, что Сорокин Д.В. подлежит депортации в Республику ... в отношении него принятого решения о нежелательности пребывания в РФ. В целях исполнения указанного решения Сорокин Д.В. помещен в специальное учреждение для содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области на основании решения суда от 10.06.2016 на срок до 10.07.2016, который неоднократно продлевался. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Сорокин Д.В. не имеет. В консульство Республики ... был подготовлен и направлен пакет необходимых документов с целью документирования Сорокина Д.В. свидетельством на возвращение в Республику ... однако до настоящего времени ответ не поступил.
В судебном заседании представитель административного истца Леонов Н.А. заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Указал, что в настоящее время требуемые документы не получены.
Административный ответчик Сорокин Д.В. в судебном заседании с иском не согласился.
Заслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно п.2 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).
Согласно представленным материалам дела, приговором Томского районного суда Томской области от 14.06.2012 (с учетом приговора того же суда от 29.11.2010) Сорокин Д.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п.п. «д» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
14.07.2015 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 7524-рн о нежелательности пребывания лица без гражданства Сорокина Д.В. в Российской Федерации.
Решением УФМС России по Томской области № 24 от 08.06.2016 постановлено депортировать лицо без гражданства Сорокин Д.В. за пределы Российской Федерации в страну преимущественного проживания в Республику ....
Отсутствия у Сорокина Д.В. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации также подтверждается копией вида на жительство лица без гражданства от 24.07.2006 со сроком действия до 23.07.2011, досье на иностранного гражданина от 08.06.2016.
10.06.2016 решением Октябрьского районного суда г.Томска лицо без гражданства Сорокин Д.В., 24.11.1986 года рождения, помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Томской области по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в Республику ... на срок до 10.07.2016.
На основании решений Октябрьского районного суда г. Томска от 08.07.2016, 10.08.2016, 09.09.2016, 10.10.2016, 10.11.2016, 09.12.2016, 10.01.2017, 10.02.2017, 10.03.2017, от 10.04.2017, от 10.05.2017 срок пребывания лица без гражданства Сорокина Д.В. в специальном учреждении продлен до 10.08.2016, 10.09.2016, 10.10.2016, 10.11.2016, 10.12.2016, 10.01.2017, 10.02.2017, 10.03.2017, 10.04.2017, 10.05.2017 и 10.06.2017 соответственно.
В настоящее время свидетельство о возращении гражданина на родину заявителем не получено.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Сорокина Д.В. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области о продлении срока пребывания Сорокина Д.В. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области.
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным продлить срок пребывания Сорокина Д.В. в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23а, до 10.07.2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Сорокину Д.В., ... года рождения о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении удовлетворить.
Продлить срок пребывания лица без гражданства Сорокина Д.В., ... года рождения, в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в республику ... на срок до 10.07.2017.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Председательствующий судья: (подпись) Н.Н. Качесова
«Верно»
Председательствующий судья: Н.Н. Качесова
Секретарь О.Ю. Аплина
Оригинал решения находится в административном деле № 2а-1671/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.