Дело № 2а-1355/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть
05 мая 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Кучеренко А.Ю.,
при секретаре Белоногове В.Ю.,
с участием помощника прокурора Кастамаровой Н.С.,
представителя административного истца Леонова А.Н.,
административного ответчика Лебедева П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по Томской области к Лебедеву П.А. о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Административный иск Управления МВД России по Томской области к Лебедеву П.А. о продлении срока содержания лица, подлежащего депортации, в специальном учреждении удовлетворить.
Продлить лицу без гражданства Лебедеву П.А., ... года рождения, уроженцу ... срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в страну преимущественного проживания – Республику Узбекистан на срок до 05.06.2017.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска
Судья А.Ю. Кучеренко
КОПИЯ
Дело № 2а-1355/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Кучеренко А.Ю.,
при секретаре Белоногове В.Ю.,
с участием помощника прокурора Кастамаровой Н.С.,
представителя административного истца Леонова А.Н.,
административного ответчика Лебедева П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по Томской области к Лебедеву П.А. о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лебедеву П.А., в котором просит с целью исполнения решения о депортации в республику преимущественного пребывания республику Узбекистан, продлить срок содержания лица без гражданства Лебедева П.А., ... года рождения, уроженца ..., на срок до 05.06.2017 в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23а.
В обоснование заявленного требования указано, что лицо без гражданства Лебедев П.А. подлежит депортации в республику Узбекистан. В целях исполнения указанного решения Лебедев П.А, помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» на основании решения Октябрьского районного суда г. Томска от 17.01.2017 на срок до 16.02.2017. Решениями Октябрьского районного суда г. Томска от 16.02.2017, 16.03.2017, 14.04.2017 срок содержания Лебедева П.А. в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» был продлен до 05.05.2017 года. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации лицо без гражданства Лебедев П.А. не имеет. Самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не намерен. У Лебедева П.А. имеется паспорт гражданина СССР. Исполнить решение о депортации на данный момент не представляется возможным, так как свидетельством о возвращении в республику Узбекистан Лебедев П.А. не документирован.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Томской области Леонов А.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Лебедев П.А. против удовлетворения заявленных требований в судебном заседании возражал.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 12.10. 2009 № 758/240 "Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства" предусмотрено, что при отсутствии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, либо если срок действия данных документов истек, территориальным органом ФМС России в дипломатическом представительстве или консульском учреждении соответствующего иностранного государства оформляется также свидетельство о возвращении иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).
В соответствии с ч. 6. ст. 32.2 Закона временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Судом установлено, что приговором Томского областного суда от 28.07.2010 Лебедев П.А. признан виновным в совершении преступлений предусмотренных ст. ст. 30 ч. 3, 228-1 ч. 2 п. «а», «б» УК РФ; ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 3 п. «г» УК РФ; 234 ч. 2 УК РФ; ст. 33 ч. 3, 222 ч. 1 УК РФ; ст. 33 ч. 4, 222 ч. 1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кировского районного суда г. Томска от 13.09.2013 Лебедеву П.А. окончательно назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из сообщения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области следует, что 16.01.2017 Лебедев П.А. освобожден по отбытии срока наказания.
Министерством юстиции Российской Федерации 09.06.2015 было принято распоряжение № 4855-рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, Лебедева П.А., ... года рождения, уроженца ....
Решением УМВД России по Томской области от 10.01.2017 № 2 постановлено депортировать лицо без гражданства Лебедева П.А. за пределы Российской Федерации в страну преимущественного проживания – Республику Узбекистан.
С целью исполнения данного решения УМВД России по Томской области, на основании решения Октябрьского районного суда г.Томска от 17.01.2017 лицо без гражданства Лебедев П.А. помещено в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, на срок до 16.02.2017.
На основании решений Октябрьского районного суда г. Томска от 16.02.2017, 16.03.2017 и от 14.04.2017 лицу без гражданства Лебедеву П.А. продлен срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, на срок до 05.05.2017.
Согласно письму УМВД России по Томской области № 55/443 от 18.01.2017 Генеральному консулу Республики Узбекистан был направлен запрос об оказании содействия в оформлении Лебедеву П.А. свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан. Однако ответа на данный запрос не поступило.
Таким образом, в настоящее время исполнить решение УМВД России по Томской области о депортации Лебедева П.А. не представляется возможным.
При этом доказательств возможности самостоятельного выезда Лебедева П.А. из страны не представлено.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Лебедева П.А. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые Лебедевым П.А. не обжалованы, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области к Лебедеву П.А. о продлении срока содержания в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области.
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, что из пояснений представителя административного истца следует, что Лебедеву П.А. необходимо получить свидетельство о возвращении, суд считает возможным продлить Лебедеву П.А. срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Административный иск Управления МВД России по Томской области к Лебедеву П.А. о продлении срока содержания лица, подлежащего депортации, в специальном учреждении удовлетворить.
Продлить лицу без гражданства Лебедеву П.А., ... года рождения, уроженцу ... срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в страну преимущественного проживания – Республику Узбекистан на срок до 05.06.2017.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья А.Ю. Кучеренко
Копия верна
Судья А.Ю. Кучеренко
Секретарь В.Ю.Белоногов
Оригинал находится в деле №2а-1355/2017 Октябрьского районного суда г. Томска