Дело № 2а-920/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2017 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Стоянова Р.В., при секретаре ФИО3, с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя административного истца ФИО6, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ МВД России по <адрес> к ФИО2 о продлении срока пребывания в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском о продлении срока содержания лица без гражданства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до момента исполнения решения о депортации, либо решения о реадмиссии.
В обоснование иска указано, что административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ «Лечебно-исправительное учреждение № ******» ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ Министерством Юстиции Российской Федерации принято распоряжение № ******-рн о нежелательности пребывания (проживания) ФИО2 на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение распоряжения о нежелательности пребывания ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УФМС по <адрес> ФИО5 принято решение № ****** о депортации административного ответчика. Освободившись из мест лишения свободы, административный ответчик не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и обеспечивающих самостоятельный выезд из Российской Федерации. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решениями Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания ФИО2 в специальном учреждении продлевался в целях исполнения решения о депортации. Поскольку решение о депортации оказалось невозможным исполнить, принято решение о реадмиссии, которое до настоящего времени не исполнено, в связи с чем административный истец просит продлить срок пребывания ФИО2 в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 административный иск поддержал, суду пояснил, что ответ на запрос о реадмиссии до настоящего времени не поступил, вместе с тем, консульство Республики Казахстан в <адрес> сообщило о готовности оформить свидетельство на возвращение на родину, поскольку ФИО2 является гражданином Казахстана в силу факта рождения. В целях оформления свидетельства на возвращение на родину ДД.ММ.ГГГГ сотруднику УВМ МВД России по <адрес> направлена доверенность на получение свидетельства на возвращение на родину ФИО2 и фотография, в связи с чем в ближайшее время решение о депортации будет исполнено.
Административный ответчик ФИО2 судебном заседании пояснил, что не возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку при содействии уполномоченного по правам человека в <адрес> ФИО7 и уполномоченного по правам человека в <адрес> было установлено, что ФИО2 является гражданином Республики Казахстан, в связи с чем в ближайшее время консульство оформит свидетельство на возвращение на родину. После получения свидетельства на возращение родину административный ответчик намерен самостоятельно приобрести проездные документы и покинуть территорию России.
Суд, заслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, а также исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 267 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и предоставлению государственных услуг в сфере миграции, или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя, принятому в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Закона № 115-ФЗ в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в ФИО1, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закон № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской ФИО1 иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона (ч. 9 ст. 31 Закона № 115-ФЗ).
При этом, в силу ч. 2 ст. 32.2 Закона № 115-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской ФИО1 иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, может содержаться в специальном учреждении. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
В силу п. 2 ст. 4 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1413-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии" запрос о реадмиссии рассматривается в общий срок, не превышающий 90 суток.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ «Лечебно-исправительное учреждение № ******» по отбытию срока наказания.
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-рн пребывание в Российской Федерации лица без гражданства ФИО2 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УФМС по <адрес> ФИО5 принято решение о депортации ФИО2 за пределы Российской Федерации, а также решение о временном размещении административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 помещен в специальное учреждение до момента исполнения решения о депортации на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания ФИО2 в специальном учреждении продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания ФИО2 в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания ФИО2 в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> продлен до ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения решения о реадмиссии.
В связи с невозможностью осуществления депортации, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о реадмиссии административного ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного иска. Суд учитывает, что на территории Российской Федерации у ФИО2 нет постоянного места жительства, нет разрешения на работу и самой работы, которая предоставляла бы ему необходимый минимум для обеспечения себя всем необходимым. В отношении него приняты распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, решение о депортации и решение о реадмиссии, которые до настоящего времени не оспорены, недействительными не признаны. Таким образом, ФИО2 должен находиться в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан. Поскольку установленный международным соглашением предельный срок для принятия решения о реадмиссии, который начал исчисляться с момента направления запроса ДД.ММ.ГГГГ, не истек, следовательно, основания для отказа в удовлетворении требований о продлении срока пребывания административного ответчика в специальном учреждении, в данном случае отсутствуют, возможность реализации реадмиссии не утрачена. Кроме того, судом принимаются во внимание фактические действия консульства Республики Казахстана в <адрес> по оформлению ФИО2 свидетельства на возвращение на родину. По этой причине административный иск ГУ МВД России по <адрес> не нарушает его права, обеспечивает возможность реального исполнения решения о депортации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
В целях исключения неопределенности в вопросе продолжительности пребывания ФИО2 в специальном учреждении, суд считает разумным продлить испрашиваемый административным истцом срок пребывания административного ответчика в специальном учреждении до ДД.ММ.ГГГГ включительно, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> должно получить ответ на запрос о реадмиссии и исполнить решение о реадмиссии, либо, получив свидетельство на возвращение на родину, исполнить решение о депортации. При этом уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок, либо обратиться в суд с административным иском о продлении срока пребывания ФИО2 в специальном учреждении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск удовлетворить.
Продлить срок пребывания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного размещения иностранных граждан УМВД России по <адрес> по адресу <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Стоянов Р.В.