РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.07.2017 Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пановой О.В., при секретаре ФИО4, с участием старшего помощника прокурора <адрес> Сукневой Е.В., представителя административного истца Пшеничникова А.А., административного ответчика Сандросяна А.А., его представителя Портнягиной Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ МВД России <адрес> к Сандросяну Артему Аркадьевичу о продлении срока пребывания в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском о продлении срока пребывания лица без гражданства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до момента исполнения решения о депортации.
В обоснование иска указано, что административный ответчик 03.04.2017 освобожден из ФКУ «Исправительная колония № 19» ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. 24.10.2016 Министерством Юстиции Российской Федерации принято распоряжение № 7061-рн о нежелательности пребывания (проживания) Сандросяна А.А. на территории Российской Федерации. Во исполнение распоряжения о нежелательности пребывания 27.03.2017 заместителем начальника ГУ МВД России по Свердловской области Кривегиным П.П. принято решение № 61 о депортации административного ответчика. Освободившись из мест лишения свободы, административный ответчик не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и обеспечивающих самостоятельный выезд из Российской Федерации. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 10.04.2017 Сандросян А.А. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок до 12.07.2017. В связи с тем, что до настоящего времени из Генерального консульства Республики Азербайджан не поступил ответ на запрос об оформлении свидетельства на возращение на родину, административный истец просит продлить срок пребывания Сандросяна А.А. в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу до 31.08.2017.
В судебном заседании представитель административного истца Пшеничников А.А. административный иск поддержал, суду пояснил, что в настоящее время направлен запрос в консульство Республики Азербайджан в целях получения свидетельства на возвращение на родину. После получения свидетельства для возвращения на родину и приобретения проездных билетов в страну гражданской принадлежности решение о депортации будет исполнено.
Административный ответчик Сандросян А.А. судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку считает себя гражданином Российской Федерации. Также пояснил, что на территории Российской Федерации проживает его мать, которая является гражданкой России; она нуждается в помощи, а кроме того, высказал намерение создать семью.
Представитель административного ответчика Портнягина Ю.Г. в судебном заседании просила отказать в удостоверении административного иска, поскольку административный ответчик не является гражданином Республики Азербайджан. В настоящее время в суд подано административное исковое заявление с требованием о признании распоряжения о нежелательности пребывания незаконным.
Суд, заслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора <адрес> Сукневой Е.В., полагавшей административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, а также исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 267 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и предоставлению государственных услуг в сфере миграции, или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя, принятому в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
03.04.2017 Сандросян А.А. освобожден из ФКУ «Исправительная колония № 19» по отбытию срока наказания.
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 24.10.2016 № 7061-рн пребывание в Российской Федерации лица без гражданства Сандросяна А.А. признано нежелательным.
27.03.2017 заместителем начальника ГУ МВД России по <адрес> ФИО6 принято решение № 61 о депортации Сандросяна А.А. за пределы Российской Федерации, а также 03.04.2017 начальником МО МВД России «Тавдинский» ФИО9 решение о временном размещении административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 12.04.2017 Сандросян А.А. помещен в специальное учреждение до момента исполнения решения о депортации на срок до 12.07.2017 включительно.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного иска. Суд учитывает, что на территории Российской Федерации у Сандросяна А.А. нет постоянного места жительства, нет разрешения на работу и самой работы, которая предоставляла бы ему необходимый минимум для обеспечения себя всем необходимым. В отношении него приняты распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации, которые до настоящего времени недействительными не признаны. Таким образом, Сандросян А.А. должен находиться в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан. По этой причине административный иск ГУ МВД России по <адрес> не нарушает его права, обеспечивает возможность реального исполнения решения о депортации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Оспаривание административным ответчиком распоряжения о нежелательности пребывания и решения о депортации, правового значения для рассмотрения настоящего административного иска не имеет,
Ссылки административного ответчика и его представителя о наличии устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации, его намерение создать семью правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.
Утверждение представителя административного ответчика о том, что Сандросян А.А. давно проживает на территории РФ не подтверждает сам факт наличия гражданства Российской Федерации, в связи с чем не может быть принято во внимание.
Иные доводы, изложенные административным ответчиком и его представителем в ходе судебного заседания, не состоятельны и не являются безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленного административного иска.
Согласно ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
В целях исключения неопределенности в вопросе продолжительности помещения Сандросяна А.А. в специальное учреждение, суд считает разумным продлить испрашиваемый административным истцом срок пребывания административного ответчика в специальном учреждении до 31.08.2017 включительно, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет получить ответ на запрос об оформлении свидетельства на возвращения на родину. При этом уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок, либо обратиться в суд с административном иском о продлении срока пребывания Сандросяна А.А. в специальном учреждении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск удовлетворить.
Продлить срок пребывания Сандросяна Артема Аркадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного размещения иностранных граждан УМВД России по <адрес> по адресу <адрес>, до 31.08.2017 включительно.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Панова О.В.