8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии лица без гражданства ФИО1 в специальном учреждении № 2а-10685/2017 ~ М-8809/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Дзержинский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи ФИО8

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием: прокурора ФИО3,

представителя административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4,

административного ответчика ФИО1,

его представителя - адвоката ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии лица без гражданства ФИО1 в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что приговором Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции РФ принято решение о нежелательности пребывания (проживания) лица без гражданства ФИО1 на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> было принято решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении ФИО1, направлены запросы о реадмиссии в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которые возвращены без исполнения, так как не представлены документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Республики Казахстан.

Решениями Дзержинского районного суда <адрес> ФИО1 был помещён в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии на срок 180 дней, до ДД.ММ.ГГГГ, где срок его содержания в последующем продлевался по ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ с просьбой оказать возможное содействие в установлении гражданской принадлежности ФИО1 с последующим оформлением ему выездных документов в страну гражданской принадлежности, ГУ МВД России по <адрес> в адрес Уполномоченного по правам человека <адрес> направлено соответствующее письмо, в ответ на которое указано на отсутствие документов, предусмотренных Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ

В целях недопущения длительного содержания в специальном учреждении ФИО1, в связи с невозможностью установить его принадлежность к иностранному государству, УВМ ГУ МВД России по <адрес> в отношении указанного лица проводились мероприятия по проверке наличия либо отсутствия у ФИО1 гражданства Российской Федерации.

По результатам проверки должностным лицом УВМ ГУ МВД России по <адрес> вынесено заключение, согласно которому ФИО1 возможно отнести к категории лиц, указанных в п. «а» ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

С целью установления личности и определения правового статуса ФИО1, для дальнейшего обращения в судебные органы с ходатайством об отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, ГУ МВД России по <адрес> проводятся мероприятия в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях оказания содействия в оформлении выездных документов лицу без гражданства, принадлежность которого к гражданству иностранного государства установить не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из ГУВМ МВД России в отношении ФИО1 о возможности отнесения указанного лица к категории лиц, указанных в п. «а» ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», с последующим приёмом заявления о приёме в гражданство Российской Федерации после погашения судимости.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Консульского отдела Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации направлен запрос на установление принадлежности ФИО1 к гражданству Республики Казахстан.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях оказания содействия в определении государства выезда указанного лица и оформлению выездных документов, необходимых для реализации процедуры реадмиссии.

ФИО1 постоянного места жительства на территории Российской Федерации, а также документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, не имеет, и проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.

В связи с чем, ГУ МВД России по <адрес> просит продлить срок пребывания лица без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии, на срок, не превышающий 180 дней.

В судебном заседании представитель административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 административный иск поддержала по вышеизложенным основаниям.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поскольку он более года содержится в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>. При этом на территории Российской Федерации - в <адрес> он проживает вместе с матерью ФИО6, являющейся гражданской Российской Федерации, в принадлежащем ей на праве общей долевой собственности жилом помещении. Он также имеет брата и сестру, которые являются гражданами Российской Федерации и также проживают в <адрес>.

Представитель административного ответчика ФИО1 - адвокат ФИО5 в суде полагала административный иск не подлежащим удовлетворению ввиду отсутствия законных оснований для продления её доверителю срока пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора ФИО3, полагавшей административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешён въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создаёт реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В силу чч. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трёх дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

На основании ч. 2 ст. 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.

В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.

Содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи (ч. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).

Согласно пп. 1, 4 ст. 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещённых в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Судом по делу установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Казахской ССР, является лицом без гражданства.

На основания приговора Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п.«в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции РФ принято решение о нежелательности пребывания (проживания) лица без гражданства ФИО1 на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> принято решение о возбуждении в отношении ФИО1 процедуры реадмиссии.

В этот же день в адрес УВГ ФМС России в отношении лица без гражданства ФИО1 направлен запрос о реадмиссии в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ запрос о реадмиссии возвращен без исполнения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был направлен повторный запрос, также возвращенный ДД.ММ.ГГГГ без исполнения, поскольку не представлены документы, подтверждающие принадлежность ФИО1 к гражданству Республики Казахстан.

ДД.ММ.ГГГГ лицо без гражданства ФИО1 помещён в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес> на срок, не превышающий 48 часов с целью исполнения решения о реадмиссии.

На основании вступившего в законную силу решения Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 помещён в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии на срок, не превышающий 180 дней, а именно по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в адрес ГУ по вопросам миграции МВД России направлен повторный запрос о реадмиссии ФИО1, который до настоящего времени не исполнен.

По вступившему в законную силу решению Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания ФИО1 в Центре временного содержания УМВД России по <адрес> продлён на срок, не превышающий 180 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ, с просьбой оказать возможное содействие в установлении гражданской принадлежности ФИО1 с последующим оформлением ему выездных документов в страну гражданской принадлежности, ГУ МВД России по <адрес> в адрес Уполномоченного по правам человека <адрес> направлено соответствующее письмо.

Согласно ответов Уполномоченного по правам человека <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, его компетенция не распространяется на территорию Республики Казахстан, в связи с чем запрос им направлен в адрес Уполномоченного по правам человека в <адрес> с просьбой о получении необходимой информации на ФИО1, который в последующем был возвращён.

По результатам проверки должностным лицом УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение №, согласно которому ФИО1 возможно отнести к категории лиц, указанных в п. «а» ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях оказания содействия в оформлении выездных документов лицу без гражданства, принадлежность которого к гражданству иностранного государства установить не представляется возможным.

    

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из ГУВМ МВД России в отношении ФИО1 о возможности отнесения указанного лица к категории лиц, указанных в п. «а» ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», с последующим приёмом заявления о приёме в гражданство Российской Федерации после погашения судимости.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Консульского отдела Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации направлен запрос на установление принадлежности ФИО1 к гражданству Республики Казахстан, ответ на который до настоящего времени не поступил.

Согласно вступившему в законную силу решению Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания ФИО1 в Центре временного содержания УМВД России по <адрес> продлён на срок, не превышающий 180 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В силу ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации (возбуждена процедура редмиссии), в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Как следует из приведённых выше документов, лицо без гражданства ФИО1, содержится в Центре временного содержания УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня освобождения из мест лишения свободы, по настоящее время.

На основании судебного акта ФИО1 был помещён в специальное учреждение по ДД.ММ.ГГГГ (на срок, не превышающий 180 дней), срок по которому в последующем неоднократно продлевался - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на срок, не превышающий 180 дней), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на срок, не превышающий 60 дней).

При этом ГУ МВД России по <адрес> предпринимались меры по исполнению процедуры реадмиссии в отношении лица без гражданства ФИО1: неоднократно направлялись запросы о реадмиссии в уполномоченные органы, которые оставлены без удовлетворения, устанавливалась личность указанного лица, проводились мероприятия в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

После последнего продления судом лицу без гражданства ФИО1 срока содержания в Центре временного содержания УМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия по согласованию с МИД России в определении государства выезда, в том числе в отношении ФИО1, и оформлении выездных документов, необходимых для реализации процедуры реадмиссии.

Между тем, в материалах дела имеется ответ ГУВМ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ о возможности отнесения ФИО1 к категории лиц, указанных в п. «а» ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», с последующим приёмом заявления о приёме в гражданство Российской Федерации после погашения судимости, который был дан на аналогичный запрос ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание то, что до настоящего времени не представилось возможным установить принадлежность ФИО1 к гражданству иностранного государства, и как следствие, исполнить процедуру реадмиссии, учитывая длительность нахождения последнего в Центре временного содержания УМВД России по <адрес> (1 год 2 месяца 6 дней), меры, предпринятые ГУ МВД России по <адрес> для осуществления процедуры реадмиссии со дня вынесения последнего судебного акта от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока содержания в специальном учреждении и по настоящее время (направление повторного запроса в адрес ГУВМ МВД России), не представление уполномоченным органом сведений о возможности исполнения процедуры реадмиссии в ближайшее время, отсутствие в материалах дела данных о том, что административный ответчик может скрыться или уклониться от исполнения процедуры реадмиссии, суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах дальнейшее продление срока содержания ФИО1 в специальном учреждении противоречит общим принципам и нормам международного права, а также правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации.

При этом судом учитывается, что в отношении ФИО1 принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, и у последнего отсутствует документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве на территории Российской Федерации.

Однако в судебном заседании установлено наличие у ФИО1 родственных связей на территории Российской Федерации, а именно то, что его мать ФИО6 является гражданкой Российской Федерации и проживает в жилом помещении, принадлежащем ей на праве общей долевой собственности по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, где административный ответчик проживал без регистрации до заключения под стражу, и с его слов там же планирует проживать, в случае освобождения из специального учреждения.

В свою очередь представитель административного ответчика ФИО1 - адвокат ФИО5 в суде пояснила, что в адрес Минюста России направлено заявление об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1, в связи с невозможностью исполнить в отношении него процедуру реадмиссии.

Таким образом, по заявленным стороной административного истца основаниям и требованиям, суд не находит законных оснований для продления срока содержания лицу без гражданства ФИО1 в Центре временного содержания УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии, на срок, не превышающий 180 дней.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 268-269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного иска ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии лица без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии, на срок, не превышающий 180 дней, отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.

Судья ФИО9

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья ФИО10

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн