Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Дзержинский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи ФИО6
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием: прокурора ФИО3,
представителя административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратился в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что приговором Ворошиловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 осужден за преступление, предусмотренное пп. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и в соответствии со ст. 88 УК РФ ему назначено наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО1 признано нежелательным.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в адрес ГУ ВМ МВД России направлен запрос о реадмиссии, ответ на который до настоящего времени в ГУ МВД России по <адрес> не поступил.
ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом <адрес> вынесено решение о помещении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии на срок до ДД.ММ.ГГГГ
Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, не имеет постоянного места жительства в Российской Федерации, проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 32.2 Федерального закона № 115-ФЗ, в целях подготовки документов, дающих право на выезд за пределы территории Российской Федерации, ГУ МВД России по <адрес> просит продлить срок пребывания гражданину Республики Узбекистан ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии, на срок, не превышающий 180 дней.
Представитель административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поскольку длительное время содержится в специальном учреждении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО3, полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешён въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создаёт реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В силу чч. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трёх дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
На основании ч. 2 ст. 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.
В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи (ч. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
Согласно пп. 1, 4 ст. 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещённых в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Судом по делу установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Узбекистан.
На основании приговора Ворошиловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за преступление, предусмотренное пп.«а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и в соответствии со ст. 88 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО1 признано нежелательным.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в адрес ГУ ВМ МВД России направлен запрос о реадмиссии.
Ответ из уполномоченного органа запрашиваемой стороны в адрес ГУ МВД России по <адрес> на момент рассмотрения настоящего дела не поступил.
Заключением специалиста-эксперта отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведённой проверки личность административного ответчика ФИО1 была установлена как гражданин Республики Узбекистан.
На основании вступившего в законную силу решения Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан ФИО1 помещён в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии на срок по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В отношении ФИО1 принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о возбуждении процедуры реадмиссии, которые до настоящего времени не оспорены, недействительными не признаны.
Для осуществления в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 процедуры реадмиссии необходимо получение из Консульского отдела Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности.
При этом ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность, доказательств наличия у него на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации, семьи, суду не представлено.
В связи с окончанием срока, на который ФИО1 был помещён в специальное учреждение временного содержания, необходимостью установления его гражданской принадлежности и оформления документов на возвращение в страну гражданской принадлежности, в том числе получения ответа на запрос о реадмиссии, направленного в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствием у административного ответчика постоянного места жительства на территории Российской Федерации, в целях осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии.
На основании ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Принимая во внимание продолжительность срока пребывания ФИО1 в специальном учреждении, в целях исключения неопределённости в вопросе продолжительности его пребывания, суд устанавливает срок пребывания по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, не превышающий 60 дней, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет обеспечить реальное исполнение решения о реадмиссии.
При этом уполномоченный орган не лишён возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок, с учётом принятия достаточных и эффективных мер для осуществления процедуры реадмиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 268-269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> удовлетворить.
Продлить срок пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок, не превышающий 60 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.
Судья ФИО7
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья ФИО8