8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о продлении срока пребывания подлежащего депортации лица без гражданства ФИО1 в специальном учреждении № 2а-13438/2017 ~ М-11959/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-13438/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Дзержинский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Корнеевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием: прокурора ФИО3,

представителя административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания подлежащего депортации лица без гражданства ФИО1 в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с настоящим административным исковым, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Енотаевского районного суда <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> принято решение о депортации в отношении лица без гражданства ФИО1 за пределы территории Российской Федерации.

На основании судебных актов лицо без гражданства ФИО1 был помещён в специальное учреждение до исполнения депортации, срок содержания которого в указанном учреждении был продлён по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, не превышающий 100 дней.

Направленные в адрес Консульского отдела Посольства Республики Таджикистан запросы для оформления документа лицу без гражданства ФИО1 с целью беспрепятственного возвращения в Республику Таджикистан были оставлены без удовлетворения либо без ответа.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> направлен запрос в целях опроса соседского окружения ФИО1 по адресу его последнего проживания: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлены запрос об оказании содействия в определении государства выезда лица без гражданства ФИО1 и оформлении выездных документов, необходимых для реализации данной процедуры, а также дополнительные материалы, который до настоящего времени не исполнен.

Лицо без гражданства ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, постоянного места жительства в Российской Федерации, в связи с чем проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 9 ст. 31 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ГУ МВД России по <адрес> просит продлить срок пребывания лицу без гражданства ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в административном иске.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что родственников на территории Российской Федерации он в настоящее время не имеет, а в <адрес> проживает его двоюродная сестра.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, заслушав заключение прокурора ФИО3, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешён въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создаёт реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

В силу чч. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

На основании п. 9 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Судом по делу установлено, что ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в Таджикской ССР, является лицом без гражданства, что установлено заключением должностного лица УВМ ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ

На основании приговора Енотаевского районного суда <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> принято решение о депортации в отношении лица без гражданства ФИО1 за пределы территории Российской Федерации.

Вступившим в законную силу решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицо без гражданства ФИО1 помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Консульского отдела Посольства Республики Таджикистан в Российской Федерации ГУ МВД России по <адрес> направлялись запросы для оформления документа лицу без гражданства ФИО1 с целью беспрепятственного возвращения в страну гражданской принадлежности.

Согласно ответу Консульской службы Посольства Республики Таджикистан в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, по сведениям адресно-справочной службы МВД Республики Таджикистан ФИО1 на территории указанной республики и не считается гражданином Республики Таджикистан.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИЦ ГУ МВД России по <адрес> направлен запрос с приложением дактилоскопического материала в отношении ФИО1, с целью установления личности по АДИС «Папилом» ИЦ ГУВД по <адрес> с дальнейшей проверкой по ГИАЦ МВД России.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия по согласованию с МИД России в определении государства выезда, в том числе в отношении ФИО1, и оформлении выездных документов, необходимых для реализации процедуры депортации.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в адрес ГУВМ МВД России по требованию направлены дополнительные сведения в отношении ФИО1 (анкета (опросной лист), документ, свидетельствующий о его гражданской принадлежности, а также отказ из консульского учреждения).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> был направлен запрос в целях опроса соседского окружения ФИО1 по адресу его последнего проживания: <адрес>.

Ответы на указанные выше запросы на момент рассмотрения дела по существу не получены.

Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В отношении ФИО1 принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации, которые до настоящего времени не оспорены, недействительными не признаны.

Доказательств наличия у ФИО1 на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации, семьи, работы, суду не представлено. У ФИО1 отсутствует документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве на территории Российской Федерации.

В связи с окончанием срока, на который ФИО1 был помещён в специальное учреждение временного содержания, необходимостью установления его гражданской принадлежности и оформления документов на возвращение в страну гражданской принадлежности, в том числе получения ответа на запрос, направленный ГУ МВД России по <адрес> в адрес ГУВМ МВД России, отсутствием у административного ответчика постоянного места жительства на территории Российской Федерации, в целях осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации.

В соответствии с ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Принимая во внимание продолжительность срока пребывания ФИО1 в специальном учреждении, в целях исключения неопределённости в вопросе продолжительности его пребывания, суд устанавливает срок пребывания по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, не превышающий 60 дней, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет обеспечить реальное исполнение решения о депортации.

При этом уполномоченный орган не лишён возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок, с учётом принятия достаточных и эффективных мер для осуществления процедуры депортации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 268-269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания подлежащего депортации лица без гражданства ФИО1 в специальном учреждении удовлетворить.

Продлить срок пребывания лица без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок, не превышающий 60 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Е.А. Корнеева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.А. Корнеева

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн