Дело №2а-12543/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 01 сентября 2017 года
Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе: Председательствующего судьи Гринченко Е.В.,
При секретаре Зинченко Ю.А.,
С участием помощника прокурора Лукьяновской В.Е.
представителя административного истца - ГУ МВД России по Волгоградской области Маркевич Е.А.
административного ответчика Мстояна К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ МВД России по Волгоградской области о продлении срока пребывания лица без гражданства Мстояна Кярама Афоевича, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском о продлении срока пребывания лица без гражданства Мстояна К.А., подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении.
В обоснование административного иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Камышинского городского суда <адрес> лицо без гражданства Мстоян К.А. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 статьи 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
20.10.2015г. Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в РФ лица без гражданства Мстоян К.А. признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ. 04.08.2016г. ГУ МВД России по <адрес> в отношении Мстоян Кярама Афоевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии.
ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом <адрес> было вынесено решение о помещении административного ответчика в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии на срок, до 02.06.2017г. включительно. Решением суда от 05.06.2017г. срок пребывания административного ответчика в Центре временного содержания продлен до 01.09.2017г.
В целях исполнения процедуры реадмиссии, отсутствием у Мстояна К.А. постоянного места жительства на территории Российской Федерации и документов, удостоверяющих его личность и признаваемых в этом качестве в Российской Федерации, административный истец просит продлить срок пребывания лица без гражданства Мстояна К.А. в Центр временного содержания иностранных граждан, на срок, не превышающий 180 дней.
В судебном заседании представитель административного истца Маркевич Е.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с ч. ч. 2,4 статьи 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии.
В силу положений ч. 6. ст. 32.2 Закона содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения заключено Соглашение о реадмиссии. Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение, осуществляется в порядке, установленном главой 28 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В силу ст. 269 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
По настоящему делу судом установлено.
Мстоян К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Армянской ССР является лицом без гражданства.
Приговором Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мстоян К.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 3 п. «г» к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывал наказание в ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по <адрес>.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции РФ, на основании части 4 статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ, в отношении лица без гражданства Мстояна К.А. вынесено распоряжение №-рн о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя начальника ГУ МВД России по <адрес>, на основании пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Армении о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о начале процедуры реадмиссии в отношении Мстояна К.А., материалы направлены для подготовки в компетентные органы.
На момент рассмотрения дела распоряжение о нежелательности пребывания в РФ и возбуждении процедуры реадмиссии не оспорены в установленном законом порядке и не отменены.
На основании решения Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было лицо без гражданства Мстоян К.А. помещен в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии на срок, до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
С целью установления личности и определения правового статуса Мстоян К.А., для дальнейшего обращения в судебные органы с ходатайством об отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, ГУ МВД России по <адрес> проводятся мероприятия в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона № 115-ФЗ.
Однако реадмиссия в установленные сроки не осуществлена в связи с не установлением гражданской принадлежности Мстояна К.А. к какому-либо государству, а также отсутствием документов на его возвращение в страну гражданской принадлежности.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях оказания содействия в оформлении выездных документов иностранному гражданину, принадлежность которого к гражданству иностранного государства установить не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ИЦ ГУ МВД России по <адрес> направлен запрос с приложением дактилоскопического материала в отношении Мстояна К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с целью установления личности по АДИС «Папилон» ИЦ ГУВД по <адрес> с дальнейшей проверкой по ГИАЦ МВД России.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях оказания содействия в оформлении выездных документов иностранному гражданину, принадлежность которого к гражданству иностранного государства установить не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ о том, что в целях оказания содействия в оформлении необходимых документов для исполнения решения об административном выдворении, депортации за пределы территории Российской Федерации в адрес МИД России направлены запросы в отношении иностранных граждан, в том числе Мстояна К.А.
Руководствуясь п. 6 Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России №, МИД России №, ФМС России №, ФСБ России № от 19.05.2014г., ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях, оказания содействия в определении государства выезда указанного лица и оформлении выездных документов, необходимых для реализации данной процедуры.
20.06.2017г. получен ответ из ГУВМ МВД России в отношении иностранных граждан, содержащихся в специальном учреждении временного
содержания иностранных граждан и лиц без гражданства о том, что меры, принятые по документированию указанных в обращении лиц, направлены в адрес ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (исх. №).
ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом <адрес> вынесено решение о продлении срока пребывания лица без гражданства Мстояна К.А. в Центре временного содержания УМВД России по <адрес>, на срок, до 01.09.2017г.
28.07.2017г. в адрес заведующего Консульским отделом Посольства Республики Армения в Российской Федерации подготовлен запрос для оформления Мстояну К.А. свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности, который ДД.ММ.ГГГГ был нарочно получен сотрудником Консульского отдела Посольства Республики Армения в Российской Федерации.
Из пояснений представителя административного истца следует, что в последующем в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> в отношении Мстояна К.А. поступила устно информация из Консульского отдела Посольства Республики Армения в <адрес> о возможности документирования данного лица свидетельством на возвращение.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> был направлен запрос с целью оказания содействия в получении и направлении в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности в отношении Мстояна К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно ч. 1 ст. 269 Кодекса административного судопроизводства суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Суд учитывает, что на территории Российской Федерации у Мстояна К.А. нет постоянного места жительства, семьи, работы, которая предоставляла бы ему необходимый минимум для обеспечения себя всем необходимым. В отношении него принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, которое до настоящего времени не оспорено, недействительным не признано.
В связи с окончанием срока, на который Мстоян К.А. помещен в специальное учреждение временного содержания, необходимостью получения ответов на запросы о подтверждении принадлежности указанного лица к гражданству Республики Армения, о реадмиссии, документов, дающих право на выезд за пределы Российской Федерации, приобретением проездных документов, отсутствием у административного ответчика постоянного места жительства на территории Российской Федерации, в целях осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд находит административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания Мстояна К.А. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Принимая во внимание продолжительность срока пребывания Мстояна К.А. в специальном учреждении, в целях исключения неопределенности в вопросе продолжительности его пребывания, суд устанавливает срок пребывания по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, не превышающий 60 дней, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет обеспечить реальное исполнение решения о реадмиссии, учитывая необходимость получения документов о подтверждении принадлежности указанного лица к гражданству названного государства, о реадмиссии и документов, дающих право на выезд за пределы Российской Федерации.
При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания лица без гражданства, Мстояна Кярама Афоевича, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении - удовлетворить.
Продлить срок пребывания лица без гражданства Мстояна Кярама Афоевича, 11.03.1967 г.р. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Волгограду на срок, не превышающий 60 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течение десяти дней со дня принятия, то есть с 01 сентября 2017 года.
Судья Е.В. Гринченко