8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о помещении лица без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение № 2а-13147/2017 ~ М-11562/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-13147/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                            27 сентября 2017 года

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,

При секретаре Стром А.И.

С участием помощника прокурора ФИО6,

представителя административного истца – <данные изъяты> России по <адрес> ФИО7

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление <данные изъяты> России по <адрес> о помещении лица без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении лица без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан <данные изъяты> России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии на срок, не превышающий 180 дней.

В обоснование заявленных требований указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка № <адрес>, лицо без гражданства, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства, ФИО1 признано нежелательным.

Оснований, препятствующих выезду из Российской Федерации лица без гражданства ФИО1 не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении лица без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии.

Поскольку лицо без гражданства ФИО1 постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет и проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не возможно, он не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации административный истец просит ФИО1 в Центра временного содержания иностранных граждан <данные изъяты> России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии, на срок не превышающий 180 дней.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что с <данные изъяты> года проживает на территории <адрес>. До отбывания срока наказания в исправительной колонии, проживал в <адрес> родителями, которые являются гражданами Российской Федерации. Кроме того, у него имеются иные родственники сестра и дядя ФИО8, которые также граждане Российской Федерации. Дядя готов предоставить ему право проживания в <адрес> по своему месту жительства, что позволит контролировать его пребывание. Кроме того, пояснил, что у него имеется несовершеннолетняя дочь, однако он не указан отцом в свидетельстве о рождении, так как не имеет гражданства РФ. Указал, что не согласен с решением нежелательности его проживания на территории Российской Федерации. Однако данное распоряжение Минюста РФ в суде он не обжаловал. До помещения его в места лишения свободы, предпринимал попытки получения Российского гражданства, обращался в суд за установлением факта проживания, а также обращался в органы УФМС в <адрес> с соответствующими документами. Просил не помещать его в центр временного содержания.

Суд, выслушав участвующих лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

В соответствии с ч. ч. 2,4 статьи 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии.

В силу положений ч. 6. ст. 32.2 Закона содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.

20 августа 2010 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения заключено Соглашение о реадмиссии.

Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение, осуществляется в порядке, установленном главой 28 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В силу ст. 269 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

По настоящему делу судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, <данные изъяты> <данные изъяты>, является лицом без гражданства. ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка № <адрес>, лицо без гражданства, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства, ФИО1 признано нежелательным. С названным распоряжением ФИО1 ознакомлен лично под роспись, ему вручена копия ДД.ММ.ГГГГ.

Данное распоряжение не оспорено, не отменено.

В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> России по <адрес> принято решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении гражданина лица без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из <данные изъяты> по отбытии срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> России по <адрес> вынесено решение о помещении лица без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на 48 часов, с целью исполнения решения о реадмиссии. Копия названного решения вручена административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

На момент рассмотрения дела распоряжение о нежелательности пребывания в РФ и возбуждении процедуры реадмиссии не оспорены в установленном законом порядке и не отменены. Данное распоряжение не оспорено, не отменено.

Определением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок пребывания лица без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан <данные изъяты> России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

С целью установления личности и определения правового статуса ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в консульский отдел Посольства Республики Армения направлен запрос об оказании содействия в установлении принадлежности к гражданству Республики Армения у администратвиного ответчика, для дальнейшего оформления ему свидетельства на возвращение.

Кроме того, <данные изъяты> России по <адрес> проведен опрос лица без гражданства ФИО1, в ходе которого последний указал, что прибыл на территорию Российской Федерации в 1993 года. Имеет родственников на территории Российской Федерации, проживающих в <адрес> – ФИО2, ФИО3.

Ответы на данные запросы в адрес <данные изъяты> России по <адрес> до настоящего времени не поступили.

Помещение гражданина лица без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальное учреждение имеет своей целью обеспечение исполнения принятого в его отношении решения о возбуждении процедуры реадмиссии, которое на момент рассмотрения судом настоящего дела является действующим.

Заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ личность ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена как лицо без гражданства.

В соответствии с п. 2 ст. 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.

Доказательств наличия у лица без гражданства ФИО1 не имеющего документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, равно как и наличия у него на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации, работы, суду не представлено, что лишает компетентные органы возможности проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 269 Кодекса административного судопроизводства суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Суд учитывает, что пребывание лица без гражданства ФИО1 на территории РФ признано нежелательным, и противоречит требованиям ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", он не имеет документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ и постоянное место жительство. Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о возбуждении процедуры реадмиссии до настоящего времени не оспорены, недействительными не признаны.

Доводы ФИО9 о том, что на территории <адрес> проживают его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие в собственности жильё, а также ссылки на согласие дяди ФИО8 предоставить ему право проживания в его доме по адресу <адрес> «б», допрошенного судом в качестве свидетеля, утверждения о том. что он не имеет места жительства в <адрес>, не владеет армянским языком ни устно и письменно, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку в силу положений ч. 2 ст. 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.

Кроме того, находясь на территории России, ФИО1 о было совершено умышленное преступление, в связи с чем его нахождение на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 268 Кодекса административного судопроизводства в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Вместе с тем, с учётом обстоятельств дела, а также принимая во внимание, что административный ответчик указывает на наличие родственников – граждан Российской Федерации им предпринимались попытки вступления в гражданство Российской Федерации, суд считает необходимым установить срок помещения лица без гражданства ФИО1 в специальное учреждение на срок, не превышающий 90 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно. В течение данного срока <данные изъяты> России по <адрес> сможет получить ответ на направленный в <данные изъяты> России запрос, опросить родственников административного ответчика, являющихся гражданами РФ, имеющими постоянное место жительство на территории РФ (родителей ФИО10, ФИО3, дядю ФИО8), с целью получения возможного согласия на проживание ФИО1 по месту их жительства до исполнения решения, запросить сведения об установлении факта в судебном порядке факта проживания на территории <адрес>, предпринять конкретные меры для обеспечения реального исполнения решения о реадмиссии.

При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление <данные изъяты> России по <адрес> – удовлетворить.

Поместить лицо без гражданства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан <данные изъяты> России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии на срок, не превышающий 90 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Дзержинский районный суд <адрес>.

Судья:                <данные изъяты>                Е.А. Абакумова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн