КОПИЯ
Дело № 2а-2930/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Кучеренко А.Ю.,
при секретаре Былиной О.С.,
с участием помощника прокурора Кастамаровой Н.С.,
представителя административного истца Богданова В.С.,
административного ответчика Пирова Ф.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Томской области к Пирову Фирдавсу Исматуллоевичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит с целью исполнения решения о депортации в республику Таджикистан поместить гражданина республики Таджикистан Пирова Фирдавса Исматуллоевича, ..., на срок до 13.12.2017 в специальное учреждение "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области" по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23"а".
В обоснование заявленного требования указано, что Пиров Ф.И. 13.11.2017 подлежит освобождению из мест лишения свободы, в настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет, никаких мер, направленных на легализацию своего пребывания в РФ, а также на урегулирование правового статуса, не предпринимал. 08.11.2017 УМВД России по Томской области принято решение о депортации указанного лица за пределы России. В целях исполнения указанного решения Пирова Ф.И. необходимо разместить в специальное учреждение "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области".
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Томской области Богданов В.С. заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Пиров Ф.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, а также учитывая заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).
Из материалов дела следует, что по приговору Черемушкинского районного суда г. Москвы от 11.08.2015 Пиров Ф.И. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «в», ч. 1 ст. 166, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
05.09.2017 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 4243-рн о нежелательности пребывания Пирова Ф.И. в Российской Федерации.
Решением УМВД России по Томской области от 08.11.2017 № 60 постановлено депортировать иностранного гражданина Пирова Ф.И., ... за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности - Республику Таджикистан.
Пиров Ф.И., будучи уведомленным о принятых решениях, в установленном законом порядке их не обжаловал.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Учитывая указанные положение закона, наличие в отношении Пирова Ф.И. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые Пировым Ф.И. не оспорены, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления УМВД России по Томской области о помещении Пирова Ф.И. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области.
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным определить срок размещения Пирова Ф.И. в специальное учреждение "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области" по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23"а" до 13.12.2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административный иск удовлетворить.
Поместить гражданина Республики Таджикистан Пирова Фирдавса Исматуллоевича, ... в специальное учреждение "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области" по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23"а", с целью исполнения решения о депортации в республику Таджикистан на срок до 13.12.2017.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья: /подпись/
Копия верна.
Судья: А.Ю.Кучеренко
Секретарь: О.С.Былина
«__» _____________ 20 __ года
Оригинал хранится в деле № 2а-2930/2017 в Октябрьском районном суде г.Томска.