КОПИЯ
Дело № 2а-2193/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Кулинченко Ю.В.,
при секретаре Камсюк Д.А.,
с участием представителя административного истца Леонова А.Н.,
административного ответчика Пангани М.В.
помощника прокурора Тайдонова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Пангани М.В. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по Томской области (далее по тексту УМВД России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Пангани М.В., в котором просит с целью исполнения решения о депортации в ... поместить административного ответчика на срок до 11.09.2017 в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: ...
В обоснование заявленного требования указано, что гражданин ... Пангани М.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 11.08.2017. УМВД России по Томской области принято решение о депортации указанного лица за пределы России. В целях исполнения указанного решения Пангани М.В. необходимо поместить в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области». В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданин ... Пангани М.В. не имеет. Самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не намерен.
В судебном заседании представитель административного истца Леонов А.Н. заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Пангани М.В. в суде не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 N 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
К таким федеральным органам исполнительной власти отнесено, в том числе, Министерство юстиции Российской Федерации.
Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).
В судебном заседании установлено, что по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 07.12.2012 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30-ч.11 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Кассационным определением от 04.03.2013 приговор Октябрьского районного суда г. Томска от 07.12.2012 в отношении Пангани М.В. оставлен без изменения.
02.12.2014 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 7690-рн о нежелательности пребывания гражданина ... Пангани М.В., ... года рождения.
Решением УМВД России по Томской области №38 от 01.08.2017 постановлено депортировать гражданина ... Пангани М.В., ... года рождения, уроженца ..., за пределы Российской Федерации - в страну гражданской принадлежности ....
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Учитывая указанные положение закона, наличие в отношении Пангани М.В. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которое ответчиком не оспорено, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления УМВД России по Томской области о помещении Пангани М.В. в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области».
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, пояснения представителя административного истца о том, что необходимо подготовить документы для отправки Пангани М.В. в страну гражданской принадлежности – ..., суд считает возможным определить срок размещения Пангани М.В. в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: ....
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по Томской области удовлетворить.
Поместить гражданина ... Пангани М.В., ... года рождения, в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. ..., с целью исполнения решения о депортации в страну гражданской принадлежности – ..., на срок до 11.09.2017.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья: /подпись/
Копия верна
Судья: Кулинченко Ю.В.
Секретарь: Камсюк Д.А.
Оригинал находится в деле № 2а-2193/2017 Октябрьского районного суда г. Томска