8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение № 2а-1963/2017 ~ М-2140/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

КОПИЯ

Дело № 2а- 1963/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи                                      Зезюна А.М.,

при секретаре                                                                      Опенкиной Т.Е.,

с участием представителя административного истца Леонова А.Н.,

административного ответчика                                          Акбарова А.К.о.,

прокурора                                       Тайдонова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Томской области к Акбарову АКо о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит с целью исполнения решения о депортации в ... поместить гражданина указанной республики Акбарова А.К.о., родившегося ... в ..., на срок до 12.08.2017 года в специализированное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, пер. Карский, д. 23а.

В обоснование требований указано, что 30.06.2017 УМВД России по Томской области принято решение о депортации за пределы Российской Федерации гражданина ... Акбарова А.К.о. на основании п.11 ст. 31 Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с учетом распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 26.04.2017 №2304-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы». По сообщению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 09.06.2017 административный ответчик 12.07.2017 подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного приговором Ноябрьского городского суда Ямало – Ненецкого автономного округа от 13.07.2016 по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданина ... Акбаров А.К.о., не имеет.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Томской области Леонов А.Н. заявленное требование поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Акбаров А.К.о., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что на территории Российской Федерации у него проживает жена Рк., сын Р. 7-ми лет и сын Р. 5-ти лет. Семья нуждается в его присутствии и помощи. Кроме того желает добровольно покинуть территорию РФ. Вместе с тем, не оспаривал, что законных оснований для проживания на территории России не имеет.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства (абз.2 п.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п.3 ст. 2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) закреплено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с которым одним из таких органов является Минюст России.

Приказом Минюста России от 20.08.2007 №171 утверждена Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, согласно п.2 которой Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как установлено п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п.9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115).

В судебном заседании установлено, что приговором Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2016 Акбаров А.К.о. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №2166-рн от 26.04.2017 пребывание (проживание) Акбарова А.К.о гражданина ... в Российской Федерации признано нежелательным. Данное распоряжение административным ответчиком оспорено не было.

12.07.2017 Акбаров А.К.о. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой №037970 от 12.07.2017, выданной ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области.

30.06.2017 УМВД России по Томской области принято решение депортировать иностранного гражданина – гражданина ... Акбарова А.К.о., ... года рождения, уроженца ..., за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности – .... В тот же день принято решение о помещении административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, д. 23а.

Факт отсутствия у Акбарова А.К.о. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации подтверждается досье иностранного гражданина, административным истцом не оспаривался.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Доказательств отмены решения о депортации административным ответчиком не представлено, равно как из материалов дела не следует, что данное решение им оспаривается в установленном порядке.

Применение мер в виде помещения лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда за пределы Российской Федерации.

Наличие у административного ответчика семьи на территории Российской Федерации не имеет правового значения для рассматриваемого административного иска.

Учитывая указанные положение закона, наличие в отношении Акбарова А.К.о. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые им не оспорены, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области о помещении Акбарова А.К.о.в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области».

Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, а также что необходимо приобрести билеты для отправки Акбарова А.К.о. в Республику Азребайджан – страну гражданской принадлежности, суд считает возможным определить срок размещения Акбарова А.К.о. в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» до 12.08.2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Административный иск УМВД России по Томской области к Акбарову АКо о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение удовлетворить.

Поместить гражданина ... Акбарова АКо, ... года рождения, уроженца ..., в специальное учреждение "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области" по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23"а", с целью исполнения решения о депортации в ... на срок до 12.08.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья: (подпись)

«Верно»

Судья: А.М. Зезюн

Секретарь

Оригинал решения находится в административном деле № 2а-1963/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн