КОПИЯ
Дело № 2а-1689/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Томск 13 июня 2017 года
Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Остольской Л.Б.,
при секретаре Белоногова В.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Кастамаровой Н.С.,
представителя административного истца Леонова А.Н.,
административного ответчика Польского Е.В.,
представителя административного ответчика Башмакова Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Польскому Е.В. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит с целью исполнения решения о депортации в Республику ... поместить гражданина указанной республики Польского Е.В., ..., на срок до 13 июля 2017 в специализированное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, пер. Карский, д. 23а.
В обоснование требований указано, что 06.06.2017 УМВД России по Томской области, принято решение о депортации за пределы Российской Федерации в отношении гражданина ... Польского Е.В., ... на основании п. 11 ст. 31 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115 -ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с учетом Распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 27 января 2015 года № 821 - рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы». Согласно информации изложенной в сообщении ФКУ ЛИУ - 1 УФСИН России по Томской области от 31.05.2017, поступившем в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Томской области, указанный гражданин подлежит условно-досрочному освобождению 13.06.2017. Сведения о пересечении Польским Е.В. государственной границы Российской Федерации и сведения о получении миграционной карты, отсутствуют. На миграционный учет по месту пребывания не состоял, с заявлением о получении патента, разрешения на работу, разрешение на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства РФ, не предпринимал. Документ удостоверяющий личность (национальный паспорт) в материалах дела отсутствует.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Томской области Леонов А.Н. заявленное требование поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Польский Е.В., его представитель Башмаков Е.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Просили не помещать Польского Е.В. в специальное учреждение, так как у него в Томске есть гражданская супруга и ребенок, он намерен выехать из РФ на собственные средства.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, а также учитывая заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 266 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
В соответствии с ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства (абз. 2 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).
В судебном заседании установлено, что по приговору судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 12.07.2001 (с учетом постановлений Октябрьского районного суда г. Томска от 31.05.2004 и 05.04.2012) Польский Е.В. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 162, п. «д,ж,з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 18 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
27.01.2015 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 821-рн о нежелательности пребывания Польского Е.В. гражданина Республики Молдова, в Российской Федерации.
Согласно сообщению ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области от 31.05.2017 № 72\ТО\5\8-6471 Польский Е.В. освобождается по отбытии срока наказания 13.06.2017.
Решением УМВД России по Томской области от 06.06.2017 постановлено депортировать иностранного гражданина ... Польского Е.В., ... за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности Республику ....
Из решения о помещении иностранного гражданина подлежащего депортации в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области от 06.06.2017 следует, что гражданин Республики ..., Польский Е.В., ... года рождения, помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, д. 23а.
Факт отсутствия у Польского Е.В. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации также подтверждается заключением инспектора отдела УФМС России по Томской области в Октябрьском районе, утвержденного начальником отдела УФМС России по Томской области в Октябрьском районе от 16.06.2014, опросным листом от 27.01.2009, досье иностранного гражданина по состоянию на 08.06.2017 и не оспаривалось административным ответчиком в судебном заседании.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Учитывая указанные положение закона, наличие в отношении Польского Е.В. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые им не оспорены, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области о помещении Польского Е.В. в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области».
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, а также что необходимо приобрести билеты для отправки Польского Е.В. в Республику ... – страну гражданской принадлежности, суд считает возможным определить срок размещения Польского Е.В. в Специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» (по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23а) до 13.07.2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области удовлетворить.
Поместить гражданина Республики ... Польского Е.В., ..., в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23«а», с целью исполнения решения о депортации в Республику ... на срок до 13.07.2017.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья (подпись)
Верно
Судья Л.Б. Остольская
Секретарь В.Ю. Белоногов
Решение вступило в законную силу ___________________ 201_______ года.
Судья
Секретарь
Оригинал находится в деле №2а-1689/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.