Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Дзержинский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи ФИО8
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием: прокурора ФИО3,
представителя административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по <адрес> о помещении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что приговором Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ, и в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан ФИО1 признано нежелательным.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующего Консульским отделом Посольства Республики Таджикистан направлен запрос для оформления ФИО1 свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности.
Гражданин Республики Таджикистан ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, не имеет постоянного места жительства в Российской Федерации, проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 9 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ, ГУ МВД России по <адрес> просит поместить гражданина Республики Таджикистан ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.
Представитель административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснив, что при освобождении из мест лишения свободы ФИО1 представлено свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан № от ДД.ММ.ГГГГ, подлинность которого в настоящее время проверяется Консульским отделом Посольства Республики Таджикистан.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска, указав, что на территории Российской Федерации проживает его гражданская супруга и брат.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО3, полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешён въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создаёт реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
В силу чч. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда
На основании п. 9 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Судом по делу установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
На основании приговора Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО1 признан виновным в совершении 11 преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ, 4 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ, и в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан ФИО1 признано нежелательным.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1 за пределы Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующего Консульским отделом Посольства Республики Таджикистан направлен запрос для оформления ФИО1 свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности, ответ на который на момент рассмотрения дела в ГУ МВД России по <адрес> не поступил.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён из ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания и в этот же день на основании решения начальника ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на 48 часов, с целью исполнения решения о депортации.
Заключением специалиста-эксперта отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> №, по результатам проведённой проверки, личность административного ответчика была установлена, как гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В отношении ФИО1 принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации, которые до настоящего времени не оспорены, недействительными не признаны.
Для осуществления в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1 депортации необходимо получение из Консульского отдела Посольства Республики Таджикистан свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности.
Представленное ФИО1 свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан № от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время проверяется на предмет подлинности Консульским отделом Посольства Республики Таджикистан.
При этом ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность, доказательств наличия у него на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации, семьи, работы, суду не представлено.
Принимая во внимание наличие не оспоренных распоряжения нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решения о депортации, отсутствие у ФИО1 законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения границы Российской Федерации, в целях осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по <адрес> о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации.
Ссылка административного ответчика на проживание в Российской Федерации его гражданской супруги и брата не является основанием к отказу в удовлетворении административного иска, поскольку у ФИО1 отсутствуют законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а также документы, действительные для пересечения границы Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
В целях исключения неопределённости в вопросе продолжительности пребывания ФИО1 в специальном учреждении, с учётом необходимого времени для осуществления в отношении него процедуры депортации, суд полагает установить срок пребывания последнего в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, не превышающий 70 дней, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет обеспечить реальное исполнение решения о депортации.
При этом уполномоченный орган не лишён возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 268-269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административный иск ГУ МВД России по <адрес> о помещении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> удовлетворить.
Поместить гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 70 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.
Судья ФИО9
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья ФИО10