Дело №2-635/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кемерово « 24 » апреля 2017 года
Рудничный районный суд г. Кемерово
в составе: председательствующего Ушаковой О.А.,
при секретаре Бондарь Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
КУМИ г. Кемерово обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.
Требования мотивированы тем, что по заявлению КУМИ г. Кемерово от 28.08.2015 года Управлением Росреестра по Кемеровской области был принят на учет как бесхозяйный объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. В выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что объект незавершенного строительства по адресу: <адрес> принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества.
Таким образом, данный объект получил статус бесхозяйного имущества.
Согласно полученной информации из КУГИ КО, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, указано, что объект незавершенного строительства по адресу: <адрес> в реестре государственного имущества и реестре федерального имущества не учитывается.
В письме ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» от 01.03.2017 года №265/17 указано, что архив не содержит сведения о зарегистрированных правах на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Иные собственники данного объекта неизвестны. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил, таким образом, спор о праве отсутствует.
Положением «О комитете по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово» утвержденном решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2014 года №345, комитет является уполномоченным на управление муниципальным имуществом г.Кемерово органом администрации г.Кемерово, который в том числе, в соответствии с действующим законодательством РФ, организует постановку на учет выявленного бесхозяйного имущества.
Заявитель в обосновании заявленных исковых требований ссылается на ст. 225 ГК РФ, ст.ст.290 ч. 2, 262 ч. 1 п.6 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя КУМИ г. Кемерово - Фидирко Е.Ю., действующая на основании доверенности от 10.05.2016 года (л.д.26), заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица КУГИ Кемеровской области – Путилова Е.А., действующая на основании доверенности от 29.09.2016 года (л.д.25), в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.29), представила письменный отзыв, в котором пояснила, что объект недвижимого имущества – объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес> в реестре государственного имущества Кемеровской области не учитывается. Считает, что при рассмотрении заявления КУМИ г.Кемерово не затрагиваются интересы КУГИ КО, решение по делу не повлияет на его права и охраняемые законом интересы. Дело просила рассмотреть в отсутствие представителя КУГИ КО (л.д.24).
Представитель Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томкой областях – Бабич Н.В., действующий на основании доверенности от 26.01.2017 года (л.д.23), в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.28), представил письменные возражения, в которых пояснил, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имуществом, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (Постановление Правительства РФ №432 от 05.06.2008 года «О федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»). Объект недвижимого имущества – незавершенного строительства по адресу: <адрес> в реестре федерального имущества не учитывается. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Дело просил рассмотреть в отсутствие представителя территориального управления
В соответствии со ст. 167 ч. 3,5 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей: КУГИ Кемеровской области, Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 218 ч. 3 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В силу п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Исходя из содержания ст. 225 ГК РФ бесхозяйность недвижимого имущества предполагает отсутствие или неизвестность его собственника, а также условием рассмотрения заявления о признании имущества бесхозяйным является отсутствие спора о праве. Именно эти факты входят в предмет доказывания по данной категории дел и подлежат установлению в судебном заседании.
В силу ст. 7 п. 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 года №931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с ч. 7 ст. 7 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, определен в главе 33 ГПК РФ.
На основании ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту её нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В соответствии с ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
В то же время согласно ч. 3 ст. 263 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
По смыслу изложенных правовых норм принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, а также последующее признание за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке на основании статьи 225 ГК РФ возможно только в случае отсутствия правопритязаний иных лиц на такое имущество.
В пункте 59 постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Судом установлено, что 10.06.2015 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по заявлению КУМИ от 28.08.2015 года был принят на учет как бесхозяйный объект незавершенного строительства с кадастровым номером 42:24:0401026:757, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.8).
Как следует из кадастрового паспорта, составленного по состоянию на 27.05.2015 года объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, степенью готовности объекта незавершенного строительства – 3%, имеет кадастровый номер №, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости – 27.05.2015 года (л.д. 7).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.03.2017 года (л.д.9) установлено, что объект незавершенного строительства площадью 1504,1 кв.м, степень готовности – 3%, расположенный по адресу: <адрес> принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
В архиве КУМИ г. Кемерово (в период с 14.10.1995 года по 25.11.1998 года) отсутствует информация о регистрации права собственности на объект, незавершенный строительством и земельный участок под ним, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 16).
Сведений об объекте незавершенного строительства и земельном участке, расположенных по адресу: <адрес> в реестрах федерального имущества и государственного имущества Кемеровской области не учитываются (л.д. 13,14).
Из сообщения ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» от 01.03.2017 года (л.д. 15) установлено, что архив ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» материалы инвентарного дела №2-2748/6 оформленного на объект незавершенного строительства (детский сад), расположенный по адресу: <адрес> не содержат сведения о зарегистрированных правах на объект незавершенного строительства по указанному адресу.
Согласно информации от 25.07.2013 года об объекте, расположенного по адресу: <адрес>, между домами № и № по <адрес> (л.д.30-31) установлено, что специалистом отдела контроля за использованием муниципального имущества 12.08.2013 года было проведено обследование объекта расположенного по адресу: <адрес> между домами № и № объект не завершенный строительством (панельное одноэтажное здание). Площадь объекта примерно 450-500 кв.м. Фактически все элементы строения разворованы, остались железобетонные сваи. По информации отдела реестра муниципальной собственности объект не завершенный строительством в РМС не значится. В настоящее время объект является бесхозяйным имуществом. По устной информации заведующего отделом жизнеобеспечения территории Рудничного района ФИО7 было установлено, что объект, расположенный между домами № и № по <адрес> – начато строительство детского комбината шахтой Бутовская в 1993 году, строительство детского комбината было прекращено в 1996 году в связи с ликвидацией шахты Бутовская.
Согласно положению «О комитете по управлению муниципальном имуществом г. Кемерово», утвержденному решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2014 года № 345, комитет является уполномоченным на управление муниципальным имуществом г. Кемерово, функциональным структурным подразделением администрации г. Кемерово, который, в том числе, в соответствии с действующим законодательством РФ, осуществляет действия по оформлению имущественных прав муниципального образования - город Кемерово на выморочное и бесхозяйное имущество.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявителем КУМИ г. Кемерово представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, не имеет собственника. В течение более одного года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил. Таким образом, спор о праве отсутствует.
Учитывая изложенное, суд считает, что требования КУМИ г. Кемерово о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес> являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Требования Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления 28.04.2017 года мотивированного решения.
Председательствующий (подпись)
Верно.
Судья:
Решение вступило в законную силу: ___________________________
Судья: