РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2017 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Менжинской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению имуществом города Оренбурга о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее КУИ г. Оренбурга) обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором, ссылаясь на то, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области объект недвижимого имущества, сооружение электроэнергетики, протяженностью ... кадастровый номер ... расположенное по адресу ... принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, просил суд признать за муниципальном образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности на сооружение электроэнергетики, протяженностью ..., кадастровый номер ... расположенное по адресу ...
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Передача объектов в муниципальную собственность осуществляется на основании предложений нижестоящих Советов народных депутатов, подаваемых ими в соответствующий комитет по управлению имуществом. Вышестоящий Совет народных депутатов обязан рассмотреть эти предложения и принять окончательное решение в 2-месячный срок со дня их регистрации в соответствующем комитете по управлению имуществом (п. 7). Согласно п. 1 Приложения N 3 к вышеуказанному постановлению к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов: в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении;
объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;
другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Пунктом 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года N 235 и действовавшего до 31.07.2006 года было предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области от 13.04.2016г ... сооружение электроэнергетики, протяженностью ..., кадастровый номер ..., расположенное по адресу ... принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
На основании приложения 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 жилищно-эксплуатационные предприятия, а также жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) относился к объектам муниципальной собственности и подлежал передаче в муниципальную собственность городов.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно представленной в материалы дела выписки из ЕГРН, заявленный объект недвижимого имущества - сооружение электроэнергетики, протяженностью 19м, кадастровый номер ..., расположенный по адресу ..., поставлен на учет как бесхозяйный объект с 13.04.2016г., о чем составлена соответствующая запись.
Таким образом, учитывая, что спорный объект находится на территории муниципального образования «город Оренбург» и с момента постановки его на учет истек годичный срок, какие либо лица о праве на данный объект до настоящего времени притязаний не заявили, данное имущество подлежит передаче в муниципальную собственность муниципального образования «город Оренбург».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Требования Комитета по управлению имуществом города Оренбурга о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - удовлетворить.
Признать за муниципальном образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности на сооружение электроэнергетики, протяженностью ... кадастровый номер ..., расположенное по адресу ...
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись Месяц О.К.
Мотивированное решение составлено: 07.06.2017
Судья: подпись Месяц О.К.