8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи № 2-2975/2017 ~ М-2368/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Мотивированное решение изготовлено 29.06.2017

Гражданское дело № ******

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.06.2017

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального образования «<адрес>» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное образование «<адрес>» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) обратилось в суд с заявлением признании права собственности на бесхозяйные вещи. Просит признать право собственности муниципального образования «<адрес>» на следующие объекты недвижимости, расположенные в городе Екатеринбурге:

1)             стелу, расположенную по адресу: <адрес>, на транспортной развязке около ГОУ Уральский государственный лесотехнический университет; площадь: 37 кв.м., кадастровый № ******;

2)              подземный пешеходный переход, расположенный по адресу: <адрес>; площадь 377,1 кв.м., кадастровый номер; № ******.

В обосновании заявления истец указал, что в <адрес> находятся вышеперечисленные объекты, являющиеся бесхозяйными. Согласно письму ЕМУП «БТИ» регистрация прав на указанные объекты не проводилась. В реестре государственного имущества <адрес> и территориальной государственной базе данных государственного имущества указанные объекты не значатся, что подтверждается письмами МУГИСО № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, ТУ ФАУГИ № № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждены мероприятия для признания права муниципальной собственности. Управлением Росреестра по <адрес> в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ внесены записи о принятии на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О слушании дела извещены надлежащим образом. Доказательств уважительности причин неявки суду не представили. Заявитель Департамент по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес>, заинтересованные лица Управление Росреестра по <адрес>, Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> просили рассматривать дело в отсутствие своих представителей.

Управление Росреестра по <адрес> в письменном отзыве оставило оценку требований заявителя на усмотрение суда, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением были внесены записи о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества, и, принимая во внимание фактические обстоятельства, изложенные в заявлении, Управление выполнило возложенными на него законом и подзаконными актами необходимые действия по учету бесхозяйного недвижимого имущества в пределах своей компетенции. Для признания права на бесхозяйную недвижимую вещь необходимо установить юридический состав: наличие вещи, от которой отказался собственник или которая не имеет собственника; заявление уполномоченного органа местного самоуправления; постановка на учет бесхозяйной недвижимой вещи федеральным органом исполнительной власти; истечение определенного временного промежутка (1 год), после которого орган местного самоуправления вправе обратиться в суд о признании права собственности на бесхозяйную вещь.

Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> указало, что объекты недвижимости, указанные в заявлении, в собственности <адрес> не числятся.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей заявителя и заинтересованных лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ действовал Приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 701, утвердивший Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Согласно указанному Порядку на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (п. 2).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 4).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующей записи в ЕГРП в порядке, установленном правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 15).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

С ДД.ММ.ГГГГ действует Приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 931, которым утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

В соответствии с этим Порядком принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав). На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав) (п. 2).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом (п. 3).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости (п. 9).

Из изложенного следует, что орган местного самоуправления является в настоящее время и являлся ранее единственным органом, обладающим правом и обязанным подавать заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории соответствующего муниципального образования.

В соответствии с сообщением Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в Реестре государственного имущества <адрес> отсутствуют сведения об объектах недвижимого имущества:

– стела на развязке УГЛТУ (Уральский государственный лесотехнический университет), расположенный по адресу: <адрес> <адрес>

- подземный пешеходный переход в ЦПКиО (Центральный парк культуры и отдыха) им. ФИО2, расположенный по адресу: <адрес>, перекрёсток <адрес>.

Согласно письму ЕМУП «БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № ****** информацией о регистрации права и обременений на указанные объекты недвижимости БТИ не располагает.

Согласно ответу ДД.ММ.ГГГГ № АР-14207/08 те же объекты отсутствуют в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества.

В соответствии с ответами на судебные запросу ТУ Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ №АР-6298/08, МУГИСО от ДД.ММ.ГГГГ № ******, ЕМУП «БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № ****** указанное заявителем недвижимое имущество не значится в базе данных реестрах федерального имущества, государственного имущества <адрес>, права на него в БТИ не зарегистрированы.

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об утверждении Положения «О Департаменте по управлению муниципальным имуществом» Департамент по управлению муниципальным имуществом является органом Администрации <адрес> созданным с целью обеспечения деятельности главы<адрес> и Администрации <адрес> по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей МО «<адрес>».

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** предписано обратиться в суд с требованием о признании права собственности муниципального образования «<адрес>» на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, в течение года со дня их постановки на учет.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ внесены записи о принятии на учет указанного заявителем недвижимого имущества.

Таким образом, суд полагает установленным, что объекты недвижимости, указанные заявителем, не имеют собственника и не находятся в чьем-либо владении, истек год со дня их постановки на учет как бесхозяйного имущества в установленном законом порядке, в связи с чем приходит к выводу о возможности признания на них права муниципальной собственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

заявление муниципального образования «<адрес>» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования «<адрес>» на следующие объекты недвижимости, расположенные в городе Екатеринбурге:

1)             стелу, расположенную по адресу: <адрес>, на транспортной развязке около ГОУ Уральский государственный лесотехнический университет; площадь: 37 кв.м., кадастровый № ******;

2)              подземный пешеходный переход, расположенный по адресу: <адрес>; площадь 377,1 кв.м., кадастровый номер; № ******

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья И.В. Кайгородова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн