Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество № 2-5830/2017 ~ М-5683/2017

Смотреть все судебные практики о О признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на безхозяйную недвижимую вещь

<***>

Дело № 2-5830/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самариной Е.А., при секретаре Близко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального образования «город Екатеринбург» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное образование «город Екатеринбург» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указало, что в Кировском районе г.Екатеринбурга находятся бесхозяйные наружные сети водопровода. Согласно информации ЕМУП «БТИ» регистрация прав на указанные объекты не проводилась. В Реестре государственного имущества Свердловской области и территориальной государственной базе данных федерального имущества указанные объекты не значатся. Постановлением Администрации г.Екатеринбурга от 16.06.2016 за № 1201 утверждены мероприятия для признания муниципальной собственностью. Управлением Росреестра по Свердловской области в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним *** внесены записи о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Просит признать право собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на следующие бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сооружение коммунального хозяйства – сети водопровода, расположенное по адресу: ***

В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом и в срок, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованные лица Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

Заинтересованное лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя и заинтересованных лиц.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет понятие бесхозяйной вещи, которой является вещь, не имеющая собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Смотреть все судебные практики о О признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на безхозяйную недвижимую вещь

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 14, пунктом 1 части 2 статьи 50 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации водоснабжения населения.

В соответствии с п.3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Судом установлено, что на территории МО «город Екатеринбург» расположены бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сооружение коммунального хозяйства – сети водопровода, расположенное по адресу: ***

Согласно сведениям ЕМУП «БТИ» в отношении вышеуказанного объекта регистрации прав и наличии обременений ЕМУП «БТИ» не располагает (л.д.11).

Вышеперечисленные объекты отсутствуют в реестре государственного имущества Свердловской области согласно сведениям Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (л.д.10).

Из информации, предоставленной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, следует, что в реестре федерального имущества названные выше объекты не значатся (л.д.9).

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, информация о правах на указанные объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствует (л.д.13-14).

Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 16.06.2016 за № 1201 утверждены мероприятия для признания права муниципальной собственности на указанное имущество (л.д.7-8).

Управлением Росреестра по Свердловской области в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним *** внесены записи о принятии на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества (л.д.12).

Учитывая, что собственник спорных объектов, указанных в заявлении, не определен, ни у кого на балансе они не числятся, в Едином государственном реестре прав сведения о данных объектах отсутствуют, в реестре муниципальной собственности не состоят, ни за кем не закреплены, и никто не следит за их техническим состоянием, прошло более года, суд приходит к выводу, что указанные объекты являются бесхозяйными.

Суд исходит из того, что спорное недвижимое имущество является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водообеспечению, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния данных сетей, также влечет несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе их эксплуатации, поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

требования Муниципального образования «город Екатеринбург» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сооружение коммунального хозяйства – сети водопровода, расположенное по адресу***

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья <***> Е.А. Самарина

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.