8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество № 2-11670/2017 ~ М-6318/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2-11670/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2017 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Севрюкова С.И.,

при секретаре Бушминой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Советского района в г. Красноярске о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Советского района в г. Красноярске, в лице руководителя Логинов В.А., обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности в отношении недвижимого имущества: дорожное хозяйство (покрытие проезжей части - асфальтобетон, протяженность 629,9 м., площадь проезжей части 3779,4 кв.м.; площадь тротуаров асфальтобетонных 4104,9 кв.м.; площадь озеленения 6175,8 кв.м.), расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.

Заявление мотивировано тем, что 08.07.2010 г. орган местного самоуправления муниципального образования – г. Красноярск, в лице департамента муниципального имущества и земельных отношений администрация г. Красноярска, осуществил постановку на регистрационный учет в ГУ ФРС (Росрегистрация) выявленное бесхозяйное недвижимое имущество, а именно: дорожное хозяйство (покрытие проезжей части - асфальтобетон, протяженность 629,9 м., площадь проезжей части 3779,4 кв.м.; площадь тротуаров асфальтобетонных 4104,9 кв.м.; площадь озеленения 6175,8 кв.м.), расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. Указанное недвижимое имущество не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, находится на территории Советского района г. Красноярска. После постановки спорного объекта на учет в качестве бесхозяйного в Управлении Росреестра по Красноярскому краю какие-либо иные физические и юридические лица с претензиями в отношении данного недвижимого имущества не обращались, о своих правах не заявляли.

В силу приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры города относятся к объектам муниципальной собственности.

Представитель заявителя – администрации Советского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом; просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители заинтересованных лиц – Управления Росреестра по Красноярскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, ДМИиЗО администрации г. Красноярска, Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска в судебное заседание также не явились, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили; представители Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края представили в материалы дела письменные отзывы на заявление, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражали.

Представитель Управления Росреестра по Красноярскому краю представил в материалы дела письменные возражения на заявление, в которых просил отказать в удовлетворении требований, поскольку по его мнению спорное дорожное хозяйство не является объектом недвижимого имущества.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования администрации Советского района г. Красноярска обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствие со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре в порядке предусмотренном ст. 225 ГК РФ, постановлением Правительства РФ от 17.09.2013 г. № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», постановлением администрации г. Красноярска от 08.01.2004 г. № 4 «Об утверждении положения о порядке выявления бесхозяйного недвижимого имущества в г. Красноярске для постановки на учет».

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу требований ст. 291 ГПК РФ в заявлении о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.

В соответствии с п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними (далее – ЕГРП) описание объекта недвижимого имущества при государственного регистрации должно включать в себя следующие характеристики: наименование объекта недвижимости, адрес (местоположение объекта), кадастровый номер, общая площадь (для линейных сооружений – протяженность, длина).

В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в ЕГРП осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из представленного в материалы дела выписки от 28.02.2017 г. № 24/001/049/2017-97, дорожное хозяйство (покрытие проезжей части - асфальтобетон, протяженность 629,9 м., площадь проезжей части 3779,4 кв.м.; площадь тротуаров асфальтобетонных 4104,9 кв.м.; площадь озеленения 6175,8 кв.м.), застроенной площадью 14 060,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, - 08.07.2010 г. принято на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, о чем сделана запись № 24-24-01/076/2010-591У.

Из письма Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10.05.2017 г. следует, что вышеуказанный объект недвижимого имущества – дорожное хозяйство, расположенное по адресу: <адрес>, - в реестре государственной собственности Красноярского края не числится.

Из письма Росимущества от 28.04.2017 г. следует, что запрашиваемый объект имущества – дорожное хозяйство, расположенное по адресу: <адрес>, - в реестре федерального имущества не учитывается.

Согласно выписке из ЕГРП, по состоянию на 28.02.2017 г. указанный объект недвижимости продолжает состоять на учете в качестве бесхозяйного, какие-либо притязания со стороны юридических лиц или граждан отсутствуют, запреты в отношении объекта не значатся; правообладателем указано Муниципальное образование г. Красноярск.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 25.05.2011 г. № 510-ж утвержден Регламент взаимодействия органов администрации города по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества и оформлению на них права муниципальной собственности. В силу п. 3.1 указанного Регламента администрация города по истечении года со дня принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного направляет пакет документов в администрацию района по месту нахождения объекта недвижимости для подачи в суд соответствующего заявления о признании права муниципальной собственности.

Таким образом, факт отсутствия собственника спорного объекта недвижимости подтверждается сообщениями Агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, Росимущества, а также не оспаривается Управлением Росреестра по Красноярскому краю, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю, ДМИиЗО администрации г. Красноярска.

Суд учитывает владение спорным объектом посредством его собственного учета, с 08.07.2010 г. объект принят на учет Управлением Росрегистрации по Красноярскому краю как бесхозяйный объект недвижимого имущества.

Поскольку заявителем соблюден порядок регистрации недвижимого имущества, как бесхозяйного, данные о наличии спорного объекта недвижимости в собственности каких-либо лиц или реестрах государственной собственности Красноярского края, федерального имущества, в деле отсутствуют, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет подтверждается то обстоятельство, что права на спорный объект недвижимого имущества не зарегистрированы и собственник имущества неизвестен, суд приходит к выводу, что требования администрации Советского района в г. Красноярске являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд находит возможным признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: дорожное хозяйство (покрытие проезжей части - асфальтобетон, протяженность 629,9 м., площадь проезжей части 3779,4 кв.м.; площадь тротуаров асфальтобетонных 4104,9 кв.м.; площадь озеленения 6175,8 кв.м.), расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.

При этом суд не принимает во внимание возражения Управления Росреестра по Красноярскому краю, поскольку письменных доказательств в подтверждение того, что запись № 24-24-01/076/2010-591У от 08.07.2010 г. о принятии дорожного хозяйства по указанному адресу, именно как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, признана кадастровой ошибкой и исключена из государственного кадастра – в дело не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Заявление администрации Советского района в г. Красноярске о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием – город Красноярск на бесхозяйное недвижимое имущество: дорожное хозяйство (покрытие проезжей части - асфальтобетон, протяженность 629,9 м., площадь проезжей части 3779,4 кв.м.; площадь тротуаров асфальтобетонных 4104,9 кв.м.; площадь озеленения 6175,8 кв.м.), расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:          С.И. Севрюков

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн