Решение суда о признании имущества бесхозяйным, заинтересованное лицо СВХ ООО «Владивостокский автомобильный терминал» № 2-4554/2017 ~ М-3736/2017

Смотреть все судебные практики о О признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на безхозяйную недвижимую вещь

Дело №

20 июля 2017 года                         <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бескровной О.А., при секретаре Кирьяковой Е.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Владивостокской таможни о признании имущества бесхозяйным, заинтересованное лицо СВХ ООО «Владивостокский автомобильный терминал»,

Владивостокская таможня обратилась в суд с заявлением о признании имущества бесхозяйным, указав, что дата на таможенную территорию таможенного союза по коносаменту <...> прибыл товар - кристаллическая глазурь для обжига в печи, в банках объемом 3 литра в количестве 11 штук (банок). Товар был размещен на временное хранение на СВХ ООО «ВАТ». Срок временного хранения истек дата. До окончания срока хранения товар по коносаменту № в таможенном отношении оформлен не был. В адрес СВХ ООО «ВАТ» направлены уведомление о предстоящей передаче товаров организации, уполномоченной Правительством РФ от дата № и акт об истечении сроков востребования товаров и транспортных средств от дата №. Поскольку в течение срока востребования обращений от СВХ ООО «ВАТ» о возврате, выдаче товаров, а равно совершения действий, направленных на осуществление таможенного декларирования, помещения под таможенную процедуру товаров таможенным органом не зафиксировано, просит суд признать указанный товар бесхозяйным и обратить его в федеральную собственность.

В судебное заседание представитель Владивостокской таможни не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание представитель СВХ ООО «Владивостокский автомобильный терминал» не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

В силу ст. 226 ГК РФ движимые вещи, от которых собственник отказался, могут быть обращены другими лицами в свою собственность.

В судебном заседании установлено, что дата на таможенную территорию таможенного союза по коносаменту № прибыл товар - кристаллическая глазурь для обжига в печи, в банках объемом 3 литра в количестве 11 штук (банок). Товар был размещен на временное хранение на СВХ ООО «ВАТ». Срок временного хранения истек дата. До окончания срока хранения товар по коносаменту № в таможенном отношении оформлен не был. В адрес СВХ ООО «ВАТ» направлены уведомление о предстоящей передаче товаров организации, уполномоченной Правительством РФ от дата № и акт об истечении сроков востребования товаров и транспортных средств от дата №, что подтверждается материалами дела. Представитель <...> все уведомления и акты лично в руки.

Постановлением Конституционного суда РФ от дата №-П установлены полномочия таможенного органа осуществлять меры по распоряжению находящимися на СВХ предметами в тех случаях, когда имеет место фактический отказ от этого имущества.

Поскольку в течение срока востребования обращений от СВХ ООО «ВАТ» о возврате, выдаче товаров, а равно совершения действий, направленных на осуществление таможенного декларирования, помещения под таможенную процедуру товаров таможенным органом не зафиксировано, настоящее заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

признать товар – кристаллическая глазурь для обжига в печи, в банках объемом 3 литра в количестве 11 штук (банок), бесхозяйным и обратить его в федеральную собственность.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья                         О.А. Бескровная

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно