Бесплатная консультация Москва
Другие регионы РФ

Решение суда о признании движимой вещи бесхозяйной и подлежащей обращению в федеральную собственность № 2-1553/2017 ~ М-905/2017

Смотреть все судебные практики о О признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на безхозяйную недвижимую вещь

дело № 2-1553/17г.

02 марта 2017 года                                            г. Казань

Приволжский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И.,

при секретаре судебного заседания Галиевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарстанской таможни о признании движимой вещи бесхозяйной и подлежащей обращению в федеральную собственность,

Татарстанская таможня (далее по тексту – заявитель) обратилась в суд с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной и подлежащей обращению в федеральную собственность.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ авиарейсом из Турции в адрес ООО «Форд Соллерс Холдинг» прибыл груз по авианакладной от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: крышка топливного бака в одной картонной коробке, общим весом <данные изъяты>, с занимаемой площадью одного места – S=<данные изъяты> Данный товар по отчету о принятии товаров на хранение от ДД.ММ.ГГГГ № помещен на склад временного хранения ООО «Система ИТ». Письмом таможенного органа об истечении срока временного хранения от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Форд Соллерс Холдинг» уведомлено о предстоящем истечении ДД.ММ.ГГГГ срока временного хранения товара. ДД.ММ.ГГГГ в Татарстанскую таможню поступило письмо от ООО «Форд Соллерс Холдинг» №, согласно которому общество отказывается от товара в связи с тем, что крышку топливного бака общество не заказывало, документами на данный товар не располагает и необходимость в получении данного товара отсутствует, просит признать его бесхозяйным и обратить в федеральную собственность. ДД.ММ.ГГГГ согласно отчёту № о выдаче товара с ООО «Система ИТ» товар в виде крышки топливного бака в количестве <данные изъяты>. выдан и согласно акту приема –передачи товаров на хранение от ДД.ММ.ГГГГ помещен на склад Татарстанской таможни, находящийся по адресу: <адрес>.

Представитель заявителя в суд не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает, просит их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Форд Соллерс Холдинг» суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чём в материалы дела приобщено уведомление о вручении судебной повестки.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу пункта 1 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

Согласно статье 19 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявлять в суды иски и заявления о признании имущества бесхозяйным.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по авианакладной № от ДД.ММ.ГГГГ авиарейсом из <адрес> в адрес ООО «Форд Соллерс Холдинг» прибыл груз: крышка топливного бака в количестве одной картонной коробки, общим весом <данные изъяты>, с занимаемой площадью одного места – S=<данные изъяты> (л.д.11-12).

Данный товар по отчёту № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии товаров на хранение помещен на склад временного хранения в филиал «Система. Ит» в <адрес> (л.д. 10).

Письмом таможенного органа об истечении срока временного хранения от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Форд Соллерс Холдинг» уведомлен о предстоящем истечении ДД.ММ.ГГГГ срока временного хранения товаров, ввезённых в адрес указанного юридического лица по авианакладной № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7, 8).

ДД.ММ.ГГГГ в Татарстанскую таможню поступило письмо от ООО «Форд Соллерс Холдинг», согласно которому общество отказывается от товара, пришедшего по авианакладной № в связи с тем, что данный товар и заказан не был, документами на данный товар общество не располагает и необходимость в получении отсутствует, просит признать его бесхозяйным (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ согласно отчёту № о выдаче товаров с СВХ ООО «Система ИТ» товар в виде крышки топливного бака выдан и согласно акту приема–передачи товаров помещен на хранение на склад Татарстанской таможни, находящейся по адресу: <адрес>. (л.д. 4, 5).

Поскольку ООО «Форд Соллерс Холдинг» своим заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ от крышки топливного бака отказалось, суд полагает возможным признать указанное имущество бесхозяйным.

При таких обстоятельствах, в силу статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что заявление Татарстанской таможни обоснованно и подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Заявление Татарстанской таможни о признании движимой вещи бесхозяйной удовлетворить.

Признать бесхозяйным и подлежащим обращению в федеральную собственность имущество - крышку топливного бака в количестве одной картонной коробки, общим весом 9 кг, с занимаемой площадью одного места – S=<данные изъяты>. по авианакладной № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня вынесения через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья                                                                                      Галяутдинова Д.И.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 21 января 1000 руб. бесплатно