Гражданское дело № 2-2038/2017
В мотивированном виде решение изготовлено 02 мая 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2017 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Гурина К.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального образования «<адрес>» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом о признании имущества бесхозяйным и передаче в собственность,
МО «<адрес>» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом обратилось в суд с заявлением о признании бесхозяйным и передаче в собственность МО «<адрес>» бесхозяйного объекта, а именно: наименование объекта: склад, литера В, расположенный по адресу: <адрес>, в районе ЖКО по <адрес>, площадь 93,7 кв.м., кадастровый № ******. В обоснование заявленных требований указано, что согласно информации ЕМУП «БТИ», изложенной в письме № ****** от ДД.ММ.ГГГГ регистрация права на указанный объект БТИ не проводилась. В Реестре государственного имущества <адрес> и территориальной государственной базе данных федерального имущества указанный объект не значатся, что подтверждается письмом МУГИСО № ****** от ДД.ММ.ГГГГ и ТУ ФАУГИ в <адрес> № АР-1761/08 от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества.
Департамент по управлению муниципальным имуществом, в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ******, является органом Администрации <адрес>, созданным с целью обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации <адрес> по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования "<адрес>".
В связи с чем, просит признать право собственности муниципального образования «<адрес>» на вышеуказанный бесхозяйный объект.
В судебное заседание представитель заявителя МО «<адрес>» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом ФИО3 не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя, заявленные требования поддержала, настаивала на удовлетворении.
Представители заинтересованных лиц Министерства по управлению государственным имуществом <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд рассматривает в порядке особого производства.
В соответствии с пунктами 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен и она принята на учет в установленном порядке.
Согласно информации ЕМУП «БТИ», изложенной в письме № ****** от ДД.ММ.ГГГГ регистрация права на указанный объект БТИ не проводилась.
В Реестре государственного имущества <адрес> и территориальной государственной базе данных федерального имущества указанные объекты не значатся, что подтверждается письмами МУГИСО № ****** от ДД.ММ.ГГГГ и ТУ ФАУГИ в <адрес> № АР-1761/08 от ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок обращения бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность определен Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******.
Постановлением главы администрации <адрес> № ****** от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести мероприятия, необходимые для признания права собственности муниципального образования «<адрес>» на бесхозный объект наименование объекта: склад, литера В, расположенный по адресу: <адрес>, в районе ЖКО по <адрес>, площадь 93,7 кв.м., кадастровый № ******.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества: наименование объекта: склад, литера В, расположенный по адресу: <адрес>, в районе ЖКО по <адрес>, площадь 93,7 кв.м., кадастровый № ******.
Департамент по управлению муниципальным имуществом, в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ******, является органом Администрации <адрес>, созданным с целью обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации <адрес> по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования "<адрес>".
Таким образом, судом установлено, что орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на спорный объект недвижимости по истечении года со дня постановки данного объекта недвижимости на учет как бесхозяйного имущества, а также то, что на момент принятия на соответствующий учет данный объект недвижимости, он не принадлежал кому-либо на праве собственности и не находился в чьем-либо владении.
С учетом имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о возможности признания права муниципальной собственности на указанный бесхозяйный объект недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление муниципального образования «<адрес>» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом о признании имущества бесхозяйным и передаче в собственность – удовлетворить.
Признать бесхозяйным и передать в собственность муниципального образования «<адрес>» следующий объект: наименование объекта: склад, литера В, расположенный по адресу: <адрес>, в районе ЖКО по <адрес>, площадь 93,7 кв.м., кадастровый № ******.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированном виде.
Судья К.В. Гурин