ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2017 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд города Красноярска в составе
председательствующего Кирсановой Т.Б.,
при секретаре Терентьевой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Майстришина А7 к ООО «Страховая компания «ЭРГО Жизнь» о защите прав потребителя,-
УСТАНОВИЛ:
Майстришин К.В. обратился в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей, мотивировав свои требования тем, что 21 октября 2015 года между ним и банком АО «ЮниКредит» был заключен кредитный договор, на предоставление кредитных денежных средств в сумме 1260000 рублей, однако фактически он получил лишь сумму 1108000 рублей, а 151200 рублей были перечислены в ООО «СК «ЭРГО Жизнь» в качестве страхового взноса. Поскольку 24 июня 2016 года он полностью исполнил кредитные обязательства перед банком, вернув сумму основного долга в размере 1260000 рублей и установленные договором проценты, считает, что договор страхования прекратил свое действие, а потому уплаченная страховая выплата подлежит частичному возврату. Просит взыскать сумму страховой премии в размере 131040 рублей, штраф.
В судебном заседании истец Майстришин К.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В судебное заседание представитель третьего лица АО «ЮниКредит Банк» не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин не явки суд не уведомил.
Суд, выслушав истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
В силу ч. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии с п. 1 ст. 934 ГК РФ по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).
Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор.
Согласно п. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из анализа норм закона п. 1 ст. 819, ч. 1 ст. 927,934,935,426 ГК РФ следует, что кредитный договор и договор личного страхования являются самостоятельными обязательствами с самостоятельными предметами и объектами. Возникновение обязательств из кредитного договора не может обуславливать возникновение обязательств из договор личного страхования, поскольку гражданским законодательством не предусмотрена обязанность заемщика по заключению договора личного страхования при заключении кредитного договора.
В судебном заседании установлено, что 21 октября 2015 года между истцом и АО «ЮниКредит Банк» был заключен кредитный договор на предоставление денежных средств в размере 1260 000 рублей сроком до 20 октября 2020 года.
21 октября 2015 года Майстришин К.В. выразил свое желание застраховать свои риски в ООО «СК ЭРГО Жизнь», заключив договор страхования от несчастных случаев и болезней на случай дожития до утраты работы, в соответствии с условиями которого истец добровольно оплатил страховую премию в размере 151200 рублей на сок до 20 октября 2020 года.
Как следует положений договора страхования от несчастных случаев и болезней от 22 октября 2015 года, срок действия договора страхования, равен сроку кредита и начинается с даты предоставления кредита, при условии оплаты страховой премии в полном объеме, до последнего дня срока кредита, при условии оплаты страховой премии в полном объеме, до последнего дня срока кредита (в месяцах), указанного в заявлении на потребительский кредит, далее при подписании страхователем индивидуальных условий договора потребительского кредита, оформленного на основании заявления на потребительский кредит, до даты полного погашения кредита, указанного в п. 2 индивидуальных условий договора потребительского кредита.
Согласно п. 2. индивидуальных условий договора потребительского кредита от 21 октября 2015 года срок предоставления кредита («дата полного погашения кредита»), указан до 20 октября 2020 года.
В соответствии п. 3 договора страхования в случае полного досрочного погашения задолженности по договору предоставления кредита, страховая сумма фиксируется в размере последнего платежа по досрочному погашению и снижается равномерно на величину, равную последнему платежу по кредиту, на количество полных месяцев, оставшихся до окончания срока страхования.
Как следует из материалов дела, что 24 июня 2016 года обязательства по кредитному договору от 21 октября 2015 года, заключенному между АО «ЮниКредит Банк» и Майстришиным К.В. прекращены в связи с его досрочным погашением в размере 1260000 рублей.
В судебном заседании установлено, что при досрочном погашении кредита вероятность наступления указанных страховых случаев остается, следовательно, договор страхования не прекращает свое действие. Кроме того возврат части страховой премии при расторжении страхователем договора страхования до наступления страхового случая не предусмотрен. Часть страховой премии может быть возвращена страхователю только в том случае, если соответствующие положения содержатся в договоре страхования.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заключенный договор страхования после последнего платежа по кредиту, продолжает свое действие, соответственно страховая сумма уменьшается на 2520 рублей в месяц до 20 октября 2020 года ( страховая сумма 151 200 рублей/ количество месяцев страхования 60= 2520 рублей в месяц), а потому требования истца о возврате страховой суммы не подлежат удовлетворению.
Поскольку в удовлетворении основанного требования истцу отказано, то и требования о взыскании штрафа также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Майстришина А8 к ООО «Страховая компания «ЭРГО Жизнь» о защите прав потребителя отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Подписано председательствующим
Копя верна
судья