ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Москва 15 августа 2016 года Преображенский районный суд г.Москвы в составе: пр?..." />

8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 02-4550/2016

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Москва 15 августа 2016 года Преображенский районный суд г.Москвы в составе: председательствующего судьи Ефремова С.А., при секретаре Ефановой П.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело №2-4550/16

по иску *** к ПАО «БинБанк» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа, процентов, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ

*** обратилась в суд с уточненным иском к ПАО «Бинбанк» в котором просит взыскать в ее пользу *** руб., компенсацию морального вреда *** руб., штраф в сумме *** руб., проценты за пользование денежными средствами в сумме *** руб., проценты по карте в сумме *** руб., мотивируя требования тем, что *** г. на нее совершено нападение в г.Барселоне в результате которого похищены принадлежащие ей банковские карты. О нападении заявила в полицию и в результате розыскных мероприятий было установлено, что с использованием похищенных карт с ее счета сняты денежные средства. *** г.

она обратилась ответчику с заявлением о возврате денежных средств, однако ни каких выплат ответчиком не произведено, в связи с чем обратилась в суд.

В судебном заседании истец *** поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представители ответчика ПАО «Бинбанк» в судебное заседание не явился, о дате судебного разбирательства извещался.

Заслушав участвующих лиц, проверив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между ПАО «Бинбанк» и *** на основании ст. 435 ГК РФ, заключен Договор банковского счета с использованием платежной (банковской) карты в соответствии с Общими условиями предоставления банковского обслуживания в рамках пакетов услуг, Правилами пользования банковскими картами ПАО «БИНБАНК» и Тарифами. В рамках Договора была выпущена платежная (банковская) карта для совершения операций по счету.

*** г. в г.Барселона в результате противоправных действий третьих лиц у *** похищена банковская карта и произведено списание денежных средств по операциям проведенных ***. на общую сумму *** USD с использованием карты в торгово-сервисном предприятии «***». Операции были проведены путем считывания чипа карты. При осуществлении операций от банка-эквайрера поступили авторизационные запросы, которые были одобрены - операциям были присвоены коды авторизаций.

В соответствии с п. 3.1 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт (утв. ЦБ РФ 24.12.2004г. № 266-П), при совершении операции с использованием платежной карты составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Документ по операциям с использованием платежной карты является основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и (или) служит подтверждением их совершения.

При использовании банковской карты таким документом является авторизационный запрос, получив который Банк идентифицирует владельца счета и, при положительном результате, исполняет распоряжение Клиента. При этом фактическое списание средств со счета производится не позднее следующего рабочего дня после получения Банком финансового подтверждение ее совершения на основании реестров платежей или электронных журналов.

В силу п. 3 ст. 845 ГК РФ банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств Клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Согласно п.9.1. Условиям банк не несет ответственность за последствия исполнения предъявленных платежной системой требований по проведению (списанию/зачислению) операций по счету, совершенных с использованием карты, в тех случаях, когда проведение таких операций осуществляется в рамках процедур, установленных платежной системой.

Процедура оспаривания операций должна быть осуществлена держателем карты через банк- эмитент, который от имени и по поручению держателя карты должен предъявить требование (chargeback) в банк-эквайрер. Банк-эквайрер должен ретранслировать это требование ТСП для рассмотрения его по существу и возврата денежных средств держателю карты при условии правомерности требования. В случае, если требования держателя карты будут признаны правомерными, то ТСП и/или банк-эквайрер возвращает денежные средства по операциям на счет держателя карты в банк-эмитент.

Банк-эмитент должен проинформировать держателя карты о результатах процедуры возврата платежей по указанным операциям (chargeback) через МПС, который вправе в дальнейшем самостоятельно обратиться в суд или правоохранительные органы с соответствующим требованием к ТСП или для розыска лиц, осуществивших операции мошенническим способом без согласия клиента.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно части 11 статьи 9 Закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе» в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Согласно п.5.4. Условий операция с использованием Карты признается совершенной по факту списания денежных средств со Счета.

Согласно разделу 6 Условий: в случае утраты карты и (или) обнаружения факта использования карты без своего согласия клиент посредством обращении в Единый Информационный центр банка уведомляет банк о данных фактах с целью блокировки карты. Обращение в Единый Информационный Центр банка возможно круглосуточно.

После обращения в Единый Информационный Центр Банка Клиент обязан обратиться в любой офис Банка в порядке и срок, установленный п.п. 7.1 -7.3 настоящих Условий. Обращение в Единый Информационный Центр не является заявлением Клиента о факте утраты карты и (или) использования ее без согласия клиента и не является основанием для возмещения денежных средств, списанных со счета без согласия Клиента.

Согласно п.9.1 Правил в случае утраты карты держатель должен немедленно сообщить по телефону, либо обратиться в офис банка в соответствии с порядком уведомления банка, изложенным в Условиях.

Согласно разделу 7 Условий: клиент обязан уведомить банк об утрате карты и (или) обнаружении факта использования карты без своего согласия немедленно, но не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления клиента о совершении спорной операции с использованием карты или обнаружения факта утраты карты. В случае если клиент не уведомил банк о факте утраты карты и (или) обнаружении использования карты без его согласия в срок, указанный в настоящем пункте, банк не обязан возмещать клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

В случае утраты карты и (или) обнаружении факта использования карты без своего согласия клиент уведомляет об этом банк одним из способов: обратившись в банк лично или через уполномоченного нотариально удостоверенной доверенностью представителя с письменным заявлением- уведомлением; почтовым сообщением.

Датой направления клиентом банку заявления-уведомления о факте использования карты без его согласия или об утрате карты будет считаться: при личном обращении клиента (его доверенного лица) в офис банка – дата; принятия банком заявления-уведомления; при направлении заявления- уведомления почтовым сообщением - дата отправки; сообщения, указанная на почтовом штемпеле.

Согласно п. 9.2. Условий Банк освобождается от обязанности возмещать сумму операции, совершенной без согласия клиента, в случае: несвоевременного направления клиентом заявления-уведомления о такой операции/утраты карты в порядке, предусмотренным п.п. 7.1-7.3. настоящих Условий; в случае нарушения клиентом Правил.

В силу п. 9.3. Условий клиент несет ответственность за надлежащее исполнение держателями дополнительных карт настоящих Условий и Правил.

На основании ч. 14 ст. 9 Закона №161-ФЗ в случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

Согласно ч. 15 ст. 9 Закона №161-ФЗ в случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 1 1 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронною средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Поскольку списание указанной денежной суммы было произведено банком до того, как от истца поступило устное уведомление о необходимости блокировки банковской карты, в связи с чем, законных оснований для неисполнения распоряжений по списанию денежных средств со счета истца в указанный период времени у банка не имелось, у банка не было основания отнести оспариваемые операции к подозрительным и принять меры к блокировке карты.

С учетом установленных обстоятельств и вышеприведенных правовых норм, суд не находит оснований для взыскания с банка требуемых истцом денежных средств, а также каких-либо компенсаций за отказ удовлетворить требования истца, компенсации морального вреда и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Отказать в удовлетворении иска *** к ПАО «БинБанк» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа, процентов, судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд г.Москвы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.А.Ефремов.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн