8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении вины в дорожно-транспортном происшествии № 2-2650/2017 ~ М-696/2017

Цены на услуги адвоката автоюриста

Дело №2-2650/17 24 апреля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Т.А. Полиновой,

при секретаре Н.Д.Старовойтовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева В. В. к Семченко А. М. об установлении вины в дорожно-транспортном происшествии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Сергеев В.В. обратился в суд с вышеуказанными требованиями к ответчику Семченко А.М., первоначально просил признать Семченко А.М. виновным в дорожно-транспортном происшествии произошедшим 21 апреля 2016 года по адресу: улица Рахарда Зорге, д.7, в г. Санкт-Петербурге, взыскать с Семченко А.М. в пользу Сергеева В.В. сумму ущерба в размере <...>

В обоснование заявленных требований истец указал, что 21 апреля 2016 года в 18 часов 20 минут по адресу: улица Рахарда Зорге, д.7, в г. Санкт-Петербурге, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки «<...> <...>», государственный регистрационный номер <№> под управлением водителя Сергеева В.В., автомобиля марки «<...> <...>», государственный регистрационный номер <№>, под управлением водителя Семченко A.M., и автобуса марки «<...>», государственный регистрационный номер <№>, под управлением водителя Мисак Т.В. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль марки «<...> <...>», получил механические повреждения заднего бампера, левого заднего фонаря, левого заднего крыла. Постановлением инспектора ОГИБД Красносельского района г. Санкт-Петербурга было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с истечением срока проведения административного расследования. Однако, истец полагает, что ДТП произошло по вине водителя Семченко А.М., который совершал обгон автобуса, не убедившись в безопасности этого маневра, выехав на полосу встречного движения, допустил столкновение с автомобилем истца.

В судебном заседании, истец частично отказался от иска в части взыскания с ответчика суммы ущерба, в связи с наличием у ответчика полиса ОСАГО на день ДТП.

Истец Сергеев В.В. и его представитель по доверенности Жаронки В.В. в судебное заседание явились, на удовлетворении заявленных требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении (л.д.2-4).

Ответчик Семченко А.М. в судебное заседание явился, просил принять признание иска в порядке ст. 173 ГПК РФ, и приобщить к делу письменное заявление (л.д.48).

Третье лицо Мисак Т.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом (л.д.45), просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.45).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Изучив материалы дела, оценив, представленные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приняв определением суда, признание иска ответчиком, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по правилам ст. 173 ГПК РФ.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.(пункт. 10.1 Правил дорожного движения).

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения (пункт. 11.1 Правил дорожного движения).

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии со ст. 13 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, которая наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права является составной частью правовой системы Российской Федерации, водитель транспортного средства должен при любых обстоятельствах сохранять контроль над своим транспортным средством, с тем чтобы соблюдать необходимую осторожность и быть всегда в состоянии осуществлять любые маневры, которые ему надлежит выполнить.

Таким образом, разрешая спор относительно правомерности (неправомерности) действий вышеуказанных водителей и наличия причинно-следственной связи между их действиями и произошедшей аварией, суд считает, что непосредственной причиной произошедшей 21 апреля 2016 года аварии явились неправомерные действия водителя Семченко А. М..

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Сергеева В. В. удовлетворить.

Признать Семченко А. М. виновным в дорожно-транспортном происшествии произошедшим 21 апреля 2016 года по адресу: улица Рахарда Зорге, д.7, в г. Санкт-Петербурге.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через районный суд в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Судья:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн