8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием № 2-7217/2017 ~ М-6561/2017

Цены на услуги адвоката автоюриста

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 18 сентября 2017 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Тушина А.С.,

при секретаре Иващенко Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-7217/2017 по иску Прядко ФИО9 к ООО МПК «Стройметаллоконструкции» о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к ООО МПК «Стройметаллоконструкции» (далее по тексту ООО МПК «СМК»). Требования мотивированы тем, что между ООО «<данные изъяты>» (перевозчик) и ООО АТЭК «<данные изъяты>» (заказчик) 10.10.2016 года был заключен договор перевозки груза - металлоконструкция (резервуар) без упаковки, посредством заполнения заявки на перевозку груза по маршруту: Тюмень - Ковыткинское месторождение (Иркутская область).

Перевозку осуществлял автомобиль: марка тягача Вольво, тип: открытая бортовая государственный регистрационный знак №, принадлежащий Прядко ФИО10, под управлением водителя Прядко ФИО11.

Согласно товарно-транспортным накладным № 3069/ОиГО-3288-ТР от 11.10.2016 года и № 3071/ОиГО-3286-ТР от 11.10.2016 года грузоотправителем указано - ЗАО «<данные изъяты>», а грузополучателем - ООО «<данные изъяты>».

Водителю было указано место загрузки по адресу: г. Тюмень, микрорайон Мыс, ул. Судоремонтная 1а, корп. 1 стр. 16.

В силу ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груз под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

11 октября 2016 года водитель, в срок установленный договором перевозки груза подал грузоотправителю в место загрузки по адресу: г. Тюмень, микрорайон Мыс, ул. Судоремонтная 1а, корп. 1, стр. 16, исправное транспортное средство под погрузку.

11 октября 2016 года в месте загрузки по адресу, г. Тюмень, микрорайон Мыс, ул. Судоремонтная д. 1а корп. 1 стр. 16 предприятием ООО МПК «СМК» (Ответчик) на транспортное средство автомобиль марки Вольво тип: открытая бортовая г/н № в соответствии с товарно-транспортными накладными № 3069/ОиГО- 3288-ТР

от 11.10.2016г. и № 3071/ОиГО-3286-ТР от 11.10.2016г. была произведена погрузка груза: комплектующие к резервуару противопожарного запаса воды V=2000 м3 РВС-2000 (без подогрева и теплоизоляции) в количестве 3 комплекта без упаковки, что подтверждается печатью ООО МПК «СМК», проставленной в графе отметки грузоотправителя в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов № 0294682.

Согласно п. 2 ст. 791 ГК РФ погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В силу п. 30 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ 15 апреля 2011г. № 272 (далее по тексту Правила), состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер.

Согласно п. 48 Правил, если иное не установлено договором перевозки грузоотправитель обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель обеспечивает их снятие с транспортного средства.

В соответствии с п.п. 50-52 Правил, погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допускать повреждение транспортного средства и контейнера. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами. Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

Доставить груз до места разгрузки не представилось возможным, поскольку погрузка груза была осуществлена грузоотправителем с нарушением действующих правил перевозки грузов автомобильным транспортом (п. 50-52) без учета того, что груз крупногабаритный и неоднородный -винтовой состоит из нескольких частей, которые не закреплены и двигаются между собой. При движении транспортного средства указанные части начали смещаться, один резервуар стал отходить

от другого и через 287 км. пути произошло расслабление и разрыв цепей, которыми груз был закреплен, что привело к опрокидыванию транспортного средства вместе с грузом, чем причинило автомобилю значительный вред.

Согласно справке о ДТП от 12.10.2016 года на 287 км. автодороги Тюмень - Омск 12.10.2016 года в 06 часов 50 минут произошло опрокидывание вышеуказанного транспортного средства.

В соответствии с заключением специалиста НЭУ ООО «<данные изъяты>» № 1078/3 от 01.11.2016 года причина опрокидывания автомобиля VOLVO VNL64T с полуприцепом Schwarzmuller связана с состоянием перевозимого груза.

Так, при подготовке груза к перевозке не были учтены свойства груза (крупногабаритное цилиндрическое оборудование), в связи с чем груз был закреплен на полуприцепе без специальных подставок, защищающих груз от перекатывания (смещения). Кроме того, перевозимый груз при подготовке к перевозке, а также к погрузо- разгрузочным операциям был оборудован специальными кронштейнами, наваренными снаружи на цилиндрические емкости груза Указанные кронштейны были закреплены (приварены) на перевозимом оборудовании таким образом, что центр тяжести оборудования был смещен относительно центральной оси цилиндрической емкости.

Таким образом, в процессе перевозки оборудования с наличием различного рода поперечных нагрузок, неизбежно возникающих при движении автомобильного транспорта при проезде по неровностям дороги (различные ямки, кочки, заплатки на дорожном покрытии, колейностъ и т.п.), возникает эффект раскачивания как транспортного средства в целом, так и полуприцепа в частности. Поскольку груз был установлен на погрузочной платформе полуприцепа без каких-либо подставок, в процессе перевозки неизбежно появлялись силы, стремящиеся сдвинуть (дополнительно раскачать) цилиндрическое оборудование. Появлению таких сил способствовала установка груза на полуприцеп без учета расположения центра тяжести перевозимого оборудования. Появление в процессе движения динамических сил, стремящихся сдвинуть (дополнительно раскачать) цилиндрическое оборудование, с технической точки зрения, может привести к постепенному ослаблению крепления (растягиванию цепи). При достижении предела прочности цепи происходит ее разрыв и дальнейшее разбалтывание груза. При смещении груза на погрузочной платформе полуприцепа происходит крен прицепа в сторону смещения центра тяжести груза с последующим опрокидыванием.

Поскольку выводы указанного заключения свидетельствуют о нарушении правил погрузки груза при непосредственной загрузке и креплении на автомобиль, которая производилась силами ответчика, то полагаем, что возмещение причиненного ущерба должно быть возложено на ООО МПК «СМК».

Согласно экспертному заключению ООО «<данные изъяты>» № 1102-1 от 09.11.2016 года величина затрат, необходимых для привидения

транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до ДТП, по состоянию на дату исследования составляет 635 200 рублей с учетом износа деталей.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу п. 2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

В связи с изложенным просит взыскать с ООО МПК «СМК» в пользу истца ущерб в размере 635200 рублей.

Истец Прядко М.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Представитель истца Брагина С.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО МПК «СМК» Петров Д.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что

между ООО «<данные изъяты>» (перевозчик) и ООО АТЭК «<данные изъяты>» (заказчик) 10.10.2016 года был заключен договор перевозки груза - металлоконструкция (резервуар) без упаковки, посредством заполнения заявки на перевозку груза по маршруту: Тюмень - Ковыткинское месторождение (Иркутская область).

Перевозку осуществлял автомобиль: марка тягача Вольво, тип: открытая бортовая государственный регистрационный знак №, принадлежащий Прядко ФИО12, под управлением водителя Прядко ФИО13.

Согласно товарно-транспортным накладным № 3069/ОиГО-3288-ТР от 11.10.2016 года и № 3071/ОиГО-3286-ТР от 11.10.2016 года грузоотправителем указано - ЗАО «<данные изъяты>», а грузополучателем - ООО «<данные изъяты>».

Водителю было указано место загрузки по адресу: г. Тюмень, микрорайон Мыс, ул. Судоремонтная 1а, корп. 1 стр. 16.

11 октября 2016 года в месте загрузки по адресу, г. Тюмень, микрорайон Мыс, ул. Судоремонтная д. 1а корп. 1 стр. 16 предприятием ООО МПК «СМК» (Ответчик) на транспортное средство автомобиль марки Вольво тип: открытая бортовая г/н № в

соответствии с товарно-транспортными накладными № 3069/ОиГО- 3288-ТР от 11.10.2016г. и № 3071/ОиГО-3286-ТР от 11.10.2016г. была произведена погрузка груза: комплектующие к резервуару противопожарного запаса воды V=2000 м3 РВС-2000 (без подогрева и теплоизоляции) в количестве 3 комплекта без упаковки, что подтверждается печатью ООО МПК «СМК», проставленной в графе отметки грузоотправителя в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов № 0294682.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно справке о ДТП от 12.10.2016 года на 287 км. автодороги Тюмень - Омск 12.10.2016 года в 06 часов 50 минут произошло опрокидывание вышеуказанного транспортного средства.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 13.10.2016 года Прядко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ - вовремя перевозки груза не проконтролировал крепление груза, в результате чего крепления груза расцепились, произошло падение груза с опрокидыванием автомобиля. Прядко В.А. назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

В соответствии с заключением специалиста НЭУ ООО «<данные изъяты> № 1078/3 от 01.11.2016 года причина опрокидывания автомобиля VOLVO VNL64T с полуприцепом Schwarzmuller связана с состоянием перевозимого груза.

Так, при подготовке груза к перевозке не были учтены свойства груза (крупногабаритное цилиндрическое оборудование), в связи с чем груз был закреплен на полуприцепе без специальных подставок, защищающих груз от перекатывания (смещения). Кроме того, перевозимый груз при подготовке к перевозке, а также к погрузо- разгрузочным операциям был оборудован специальными кронштейнами, наваренными снаружи на цилиндрические емкости груза Указанные кронштейны были закреплены (приварены) на перевозимом оборудовании таким образом, что центр тяжести оборудования был смещен относительно центральной оси цилиндрической емкости.

Таким образом, в процессе перевозки оборудования с наличием различного рода поперечных нагрузок, неизбежно возникающих при движении автомобильного транспорта при проезде по неровностям дороги (различные ямки, кочки, заплатки на дорожном покрытии, колейностъ и т.п.), возникает эффект раскачивания как транспортного средства в целом, так и полуприцепа в частности. Поскольку груз был установлен на погрузочной платформе полуприцепа без каких-либо подставок, в процессе перевозки неизбежно появлялись силы, стремящиеся сдвинуть (дополнительно раскачать) цилиндрическое оборудование. Появлению таких сил способствовала установка груза на полуприцеп без учета расположения центра тяжести перевозимого оборудования. Появление в процессе движения динамических сил, стремящихся сдвинуть (дополнительно раскачать) цилиндрическое оборудование, с технической точки зрения, может привести

к постепенному ослаблению крепления (растягиванию цепи). При достижении предела прочности цепи происходит ее разрыв и дальнейшее разбалтывание груза. При смещении груза на погрузочной платформе полуприцепа происходит крен прицепа в сторону смещения центра тяжести груза с последующим опрокидыванием.

26.09.2016 года между ООО МПК «СМК» (Поставщик) и ЗАО «<данные изъяты>» (Покупатель) был заключен Договор поставки № PC 037-09/16 предметом которого являлось поставка покупателю товара.

ООО МПК «СМК» взятые на себя обязательства в рамках Договора поставки № от 26.09.2016 года, заключенного между ответчиком и ЗАО «<данные изъяты>» в части изготовления товара выполнило в полном объеме. Указанный товар ЗАО «<данные изъяты>» должно было поставить ООО АТЭК «<данные изъяты> а оно должно было произвести поставку грузополучателю ООО «<данные изъяты>».

Правовые отношения в части поставки товара у ООО МПК «СМК» имелись только с ЗАО «<данные изъяты>».

Таким образом, из материалов дела следует, что договорные отношения с ООО АТЭК «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и с грузоперевозчиком ООО «<данные изъяты>» у ООО МПК «СМК» отсутствовали.

В соответствии с товарно-транспортными накладными № 3069/ОиГО-3288-ТР от 11.10.2016 года и № 3069/ОиГО-3286-ТР от 11.10.2016 года грузоотправителем является ЗАО «<данные изъяты>», грузополучателем является ООО «<данные изъяты>», а плательщиком является ООО «<данные изъяты>».

В соответствии со ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Из положений статьи 785 ГК РФ следует, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Согласно ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные

транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии со ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

В силу п. 30 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ 15 апреля 2011г. № 272 (далее по тексту Правила), состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер.

Согласно п. 48 Правил, если иное не установлено договором перевозки грузоотправитель обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель обеспечивает их снятие с транспортного средства.

В соответствии с п.п. 50-52 Правил, погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить

безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допускать повреждение транспортного средства и контейнера. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами. Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

Из заявки на перевозку груза следует, что грузоотправителем является ООО «<данные изъяты>», согласно товарным накладным грузоотправителем является ЗАО «<данные изъяты>

Таким образом, из материалов дела следует, что договор между истцом и ответчиком на перевозку груза не заключался, в связи с чем ООО МПК «СМК» является ненадлежащим ответчиком.

Обосновывая требования, истец ссылается на заключение специалиста НЭУ ООО «Тюменский центр судебной экспертизы», в котором указано, что груз был закреплен без специальных подставок.

Суд отклоняет данный довод заключения специалиста, поскольку специалист осматривал автомобиль после ДТП, при погрузке не присутствовал.

Согласно параграфу 14 «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007) раздела № 5 Правила погрузки разгрузки грузов Устава автомобильного транспорта РСФСР, шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправшьностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.

В соответствии с п. 26 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. №272 перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

Приняв груз к перевозке и подписав сопроводительные документы, истец согласился с тем, что работники ООО МПК «СМК» погрузили груз на автотранспортное средство истца надлежащим образом и в соответствии с правилами перевозок грузов автомобильным транспортом. Замечаний, претензий, или предложений в части погрузки груза на автотранспортное средство со стороны истца в адрес ответчика не поступало.

В соответствии с п. 23.2. Правил дорожного движения РФ перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение,

крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. В соответствии с п. 23.3. Правил дорожного движения РФ перевозка груза допускается при условии, что он: не ограничивает водителю обзор; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Согласно справке о ДТП от 12.10.2016г. ДТП произошло на 287 км. автодороги Тюмень-Омск. Водитель Прядко В.А. в нарушении вышеуказанных норм в процессе перевозки груза, на протяжении 287 км. не проводил мероприятий направленных на проверку соответствия укладки и крепления груза на подвижном составе в целях соблюдения требований безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу п. 2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

В связи с изложенным, поскольку истцом не представлено доказательств того, что вред истцу причинен в результате действий ответчика, суд отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 1064, 1096, Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Прядко ФИО14 к ООО МПК «Стройметаллоконструкции» о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд города

Тюмени.

Судья                            А.С.Тушин

Мотивированное решение изготовлено 25.09.2017 года с применением компьютера.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн