РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2017 года адрес
Октябрьский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Поляковой Н.В.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-2910/17 по административному иску ФИО2 к судебному приставу-исполнителю адрес ФИО3, старшему судебному приставу-исполнителю ОСП адресёвой ФИО5, УФССП России по адрес о признании постановлений об установлении задолженности по алиментам незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Судебному приставу-исполнителю адрес ФИО3, УФССП по адрес, заинтересованным лицам ФИО2, судебному приставу-исполнителю Куйбышевского ОСП адрес ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП адрес УФССП России по адрес ФИО3 от дата о расчете задолженности по алиментам должника ФИО2, обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование иска указала, что вынесенное постановление от 02.03.2017г. не соответствует требованиям законодательства, а именно ст. 14 Федерального закона от дата №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», расчет задолженности произведен в отсутствие достоверных сведений с места работы должника, из постановления невозможно определить были ли и какие запросы были направлены в пенсионный орган, налоговый орган для установления имущественного положения должника ФИО2, уровня его доходов, также имеют место арифметические ошибки. При расчете размера задолженности по алиментам, исходя из размера средней заработной платы в РФ, налог на доходы физических лиц в размере 13% не подлежит удержанию, поскольку размер средней заработной платы в РФ, рассчитываемый Федеральной службой государственной статистики, не является реальным доходом должника.
Впоследствии от представителя административного истца ФИО7, действующей на основании доверенности, в связи с передачей исполнительного производства в ОСП адрес и вынесением судебным приставом-исполнителем ОСП адрес ФИО1 постановления о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО2 от 05.06.2017г., исковые требования уточнены, просит дополнительно к ранее заявленным требованиям признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП адрес УФССП России по адрес ФИО1 от дата о расчете задолженности по алиментам должника ФИО2, обязании устранить допущенные нарушения и произвести расчет задолженности с 01.10.2013г. по 31.01.2017г.
Определением Октябрьского районного суда адрес от дата к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП адрес УФССП России по адрес ФИО1, ОСП адрес УФССП России по адрес, старший судебный пристав-исполнитель ОСП адрес УФССП России по адрес Ткачёва ФИО5.
Определением Октябрьского районного суда адрес от дата производство по административному делу №...а-2910/17 в части требований к судебному приставу-исполнителю ОСП адрес ФИО1, ОСП адрес о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП адрес ФИО1 от дата о расчете задолженности по алиментам должника ФИО2, обязании устранить допущенные нарушения прекращено, в связи с отменой постановления судебного пристава-исполнителя ОСП адрес ФИО1 от дата.
В судебное заседание представитель административного истца ФИО7, действующая на основании доверенности, не явилась, о дате и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, ранее в судебных заседаниях уточненные административные исковые требования поддерживала, ссылаясь на доводы изложенные в административном исковом заявлении, дополнениях к исковому заявлению. Кроме того просила взыскать с УФССП России по адрес взыскать судебные расходы в размере 9570,20 руб., в том числе почтовые расходы в размере 154,60 руб., расходы на проезд представителя из адрес к месту проведения суда в адрес и обратно из адрес в адрес в размере 9415,60 руб.
Представитель административного ответчика ФИО8, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, пояснила, что административным истцом пропущен срок обжалования постановления. Кроме того, дата судебным приставом-исполнителем ОСП адрес ФИО1 было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО2 за период с 01.10.2013г. по 31.12.2016г., в соответствии с которым ранее вынесенные постановления о расчете задолженности считаются утратившими силу. Данное постановление вынесено с учетом всех ранее вынесенных решений суда и апелляционных определений.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании пояснил, что к судебному приставу-исполнителю ОСП адрес ФИО3 у него претензий нет, вместе с тем он не согласен с вновь вынесенным постановлением от дата.
Представитель административного ответчика УФССП России по адрес не явился, согласно письменного ходатайства просили рассмотреть дело в свое отсутствие, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Статья 2 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" к задачам исполнительного производства относит правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ст. 12 Федерального закона от дата N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из материалов дела следует, что дата судебным приставом-исполнителем ОСП адрес на основании судебного приказа №... от дата, выданного и.о. мирового судьи судебного участка №адрес, возбуждено исполнительное производство №... о взыскании с ФИО2 в пользу ФИО2 алиментов на содержание несовершеннолетних детей в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода должника ежемесячно начиная с дата.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78дата исполнительное производство передано в ОСП адрес.
дата судебным приставом-исполнителем ФИО3 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам ФИО2, согласно которому размер задолженности за период с дата по дата составляет 15 321,80 рублей.
На основании заявления ФИО2 дата судебным приставом-исполнителем ОСП адрес УФССП России по адрес ФИО1 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам ФИО2 по состоянию на 05.06.2017г. в размере 166 757,50 руб.
дата старшим судебным приставом ОСП адрес ФИО9 постановление от дата отменено, по причине того, что расчет произведен с нарушением п. 4 ст. 113 Семейного кодекса РФ.
дата судебным приставом-исполнителем ОСП адрес УФССП России по адрес вынесено постановление о расчете задолженности ФИО2 по оплате алиментов, согласно которому размер задолженности за период с дата по дата составляет 121 122,02 рубля. В этом постановлении образовавшаяся задолженность по алиментам рассчитаны заново и без учета ранее вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений, признанных незаконными. Согласно данному определению с момента его вынесения ранее вынесенные постановления о расчете задолженности признаются утратившими силу.
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.
Таких обстоятельств при рассмотрении дела установлено не было, в ходе рассмотрения дела установлено, что оспариваемое постановление от дата о расчете задолженности по алиментам фактически утратило силу и не нарушают права и законные интересы взыскателя.
Таким образом, права административного истца как взыскателя алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка (детей) не были нарушены.
Кроме того, административный истец в нарушение ст. 219 КАС РФ и ст. 122 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пропустил процессуальный срок обращения в суд с иском об оспаривании действий должностных лиц службы судебных приставов, поскольку ФИО2 о нарушении своих прав действиями судебных приставов-исполнителей ОСП адрес стало известно с дата, то есть с момента вынесения апелляционного определения адрес судом по апелляционной жалобе УФССП России по адрес на решение Октябрьского районного суда от дата по административному делу №...а-587/17 по иску ФИО2 к ОСП адрес УФССП России по адрес, УФССП России по адрес о признании незаконными постановления, однако, настоящее административное исковое заявление подано ФИО2, в суд только дата, то есть по истечении десятидневного срока, установленного указанными нормами КАС РФ и нормами Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
В административном исковом заявлении ФИО2 и в материалах административного дела не содержится сведений о наличии уважительных причин обращения в суд за пределами установленного законом срока, доказательств того, что имелись обстоятельства, которые объективно препятствовали административному истцу своевременно обратиться в суд с административным исковым требованием об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя суду также не представлено.
Принимая во внимание, вышеизложенное суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в течении месяца в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.
Мотивированное решение изготовлено дата
Судья подпись Н.В. Полякова
Копия верна
Судья:
Секретарь: