РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2015 года г. Москва Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Невзоровой М.В., при секретаре Овчаровой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-1653/15
по заявлению вой об отмене решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО г. Москвы от 19 ноября 2014 года № 14, обязании содействовать в оформлении документов,
УСТАНОВИЛ:
ва М.А. обратилась в суд с заявлением об отмене решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО г. Москвы от 19 ноября 2014 года № 14, побуждении управы Бабушкинского района помочь арендаторам земельного участка оформить документы в соответствии с действующим законодательством, предпринять действия по оформлению земельно- правовых отношений и содействовать заключению договора аренды.
Требования мотивированы тем, что заявитель является владельцем машиноместа на плоскостной автостоянке, расположенной по адресу: г. Москва, ул. , 10, и выступает против ее сноса.
В судебном заседании заявитель ва М.А. и ее представитель Баранов П.В.
поддержали заявленные требования.
Представитель управы Бабушкинского района г. Москвы по доверенности Абрамова С.В. и представитель Префектуры СВАО г. Москвы по доверенности Резниченко В.С. в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на отсутствие у заявителя оснований для занятия земельного участка и законность решения окружной комиссии о демонтаже автостоянки.
Выслушав заявителя, ее представителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
Согласно протоколу заседания Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО г. Москвы от 19 ноября 2014 года № 14, по адресу: ул. , вл. 10 на площади 2000 кв.м. без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объектов расположены две автостоянки на 81 машиноместо с двумя постами охраны, ограждением, навесами и тентами-укрытиями, которые подлежат демонтажу. Решением комиссии управе Бабушкинского района поручено демонтировать незаконно размещенные объекты и переместить их на специально организованную площадку для хранения.
В соответствии с п. 1.1, 2.1 Положения об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы» Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом СВАО г. Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности г. Москвы, объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с п. 2.2.1, 2.2.2 Положения комиссия вправе принимать решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов; о направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов в случае, если незаконно размещенные на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
На объекты, размещенные на автостоянках по адресу: г. Москва, ул. , вл.
10, право собственности не оформлено, в связи с чем Окружная комиссия была вправе принять решение об их демонтаже без обращения в суд.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Виды объектов некапитального строительства, которые могут размещаться на территории г. Москвы, перечислены в п. 5 Порядка размещения и установки на территории г. Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством». К таким объектам, в том числе, относятся плоскостные парковки – площадки для легкового автотранспорта без устройства фундаментов (п. 5.2).
Согласно п. 7 указанного Порядка, основанием для предоставления земельных участков для размещения плоскостных парковок вне границ улично- дорожной сети является включение данного земельного участка в утвержденную Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.
Москвы схему размещения плоскостных парковок. Земельные участки для размещения плоскостных парковок вне границ улично-дорожной сети предоставляются в порядке, предусмотренном правовым актом Правительства Москвы о предоставлении земельных участков в г. Москве с проведением процедуры торгов.
В отношении земельных участков по адресу: г. Москва, ул. , вл. 10, занимаемых владельцами машиномест, процедура торгов не проводилась, автостоянки оборудованы без каких-либо законных оснований.
Металлические тенты-укрытия являются временными объектами некапитального строительства (движимым имуществом), доказательств обратного в виде свидетельства о государственной регистрации прав на гараж суду не представлено. Между тем только государственная регистрация недвижимого имущества является, в силу ст. 131 ГК РФ, надлежащим подтверждением статуса имущества как недвижимого.
Заявитель ва М.А. не представила документов, подтверждающих ее право пользования земельным участком, на котором она установила гаражный бокс.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Суд приходит к выводу об отсутствии в оспариваемом решении Окружной комиссии каких-либо нарушений закона и нарушений прав и свобод заявителя.
Поскольку на момент принятия Окружной комиссией решения о демонтаже металлических тентов земельные правоотношения заявителя не были оформлены и к компетенции управы района не относится оказание жителям г. Москвы содействия в оформлении этих отношений и в заключении договоров аренды, требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении заявления вой об отмене решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО г. Москвы от 19 ноября 2014 года № 14, обязании содействовать в оформлении документов отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 20 апреля 2015 года.
Судья М.В. Невзорова.