8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об отказе выдачи разрешения на строительство и обязании выдать разрешение № 2а-4415/2017 ~ М-3049/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-4415/2017                      (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Новгород                                                     (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Деминой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пирожковой Ирины Владиленовны к Департаменту градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода, Администрация города Нижнего Новгорода о признании незаконным, отмене решения от (дата). об отказе выдачи разрешения на строительство и обязании выдать разрешение,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с указанным иском к ответчику. В обосновании заявленных требований указал следующее.

«(дата) г. Административным Истцом в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода через муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» было подано Заявление о выдаче разрешения на строительство следующего объекта индивидуального жилищного строительства: индивидуального жилого дома, на земельном участке, расположенном по адресу: ..., ... на земельном участке с кадастровым номером №..., что подтверждается документом учета заявителя с описью документов заявителя: №... от (дата).

К заявлению от «(дата). были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Заявление (оригинал) на двух листах в двух экземплярах, градостроительный план земельного участка (копия) на десяти листах в одном экземпляре, копия выписки из ЕГРН на трех листах в одном экземпляре, копия паспорта Пирожковой И.В. на двух листах в одном экземпляре, схема планировочной организации земельного участка (оригинал) в одном экземпляре, что подтверждается документом учета заявителя №... от (дата).

Заявление Административного Истца от (дата). было зарегистрировано «(дата) г. Сотрудником Центра приемки документов МКУ «МФЦ» "Б.С.А." с присвоением ему регистрационного номера №... от (дата).

«(дата). Административным ответчиком было направлено письмо №... административному истцу с сообщением об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: ..., ... на земельном участке с кадастровым номером №... с указанием следующих оснований:

Срок действия предоставленного Административным Истцом градостроительного плана земельного участка истек (дата).

В представленных Административным Истцом документах отсутствует согласование строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с Центральным МТУ Росавиации и с НАЗ «Сокол»-филиала АО «РСК «МиГ»;

Заявление и схема планировочной организации земельного участка не содержат полный перечень кратких проектных характеристик для строительства объекта капитального строительства, необходимых для заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от (дата) №....

Административный истец считает Решение от «(дата) г. №... об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку оно противоречит ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца.

Истец считает данный отказ незаконным и подлежащим отмене в силу следующих оснований:

На основании ст. 209 ГК РФ Административный Истец, являясь собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием.

Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ). Как установлено статьей 85 ЗК РФ, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

В соответствии с п. 1 и п.п. 4 п. 2, пунктов 3-6 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами, и ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, устанавливаются бессрочно или на определенный срок, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Каких-либо ограничений и обременении, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на земельном участке Административного Истца в установленном законом порядке не зарегистрировано, о чем указано в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (дата).

Частями 1 и 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 ГрК РФ).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;

3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 51 статьи градостроительного кодекса РФ.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Основание, указанное в письме мне от (дата) №..., в ст. 51 ГрК РФ отсутствует.

В дополнение к вышеизложенному истец считает важным сообщить:

Согласно части 1 статьи 9 от 03.07.2016 №373-Ф3 информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

Таким образом, срок действия градостроительного плана земельного участка, представленного Административным Истцом для получения разрешения на строительство действует как минимум 3 года с момента принятия №373-Ф3 от 03.07. 2017 года, т.е. с (дата), до (дата), и соответственно, департамент градостроительного развития и архитектуры ... в лице директора, "К.А.Н." предоставил ложную информацию в отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, принадлежащем Административному Истцу по праву собственности.

В дополнение к вышеизложенному, истец отметил, что согласно СП 42.13330.2011 «СниП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п. 8.23., на который ссылается Административный Ответчик в своем отказе в выдаче Административному Истцу разрешения на строительство от (дата), размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы.

Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба представляется заказчикам проектной документации или проектным организациям органами власти субъектов Российской Федерации.

Согласованию подлежит размещение:

всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);

объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более;

независимо от места размещения:

объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;

линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;

взрывоопасных объектов;

факельных устройств для аварийного сжигания газов;

промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к

ухудшению видимости в районах аэродромов.

Размещение объектов, указанных в 3)-7), независимо от места их размещения, кроме того, подлежит согласованию с штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.

Как описано выше, в соответствии с СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п 8.23, размещение индивидуального жилого дома на участке, находящемся в моей собственности, расположенном по адресу: ..., не подпадает ни под один из пунктов, описанных в п.8.23 и приведенных выше (высота строения = 6,5 м. и высота относительно уровня аэропорта "(марка обезличена)" и аэродрома (марка обезличена)" ниже 50 м.) и, соответственно, не подлежит согласованию.

Помимо этого, на официальном сайте НАЗ "Сокол" в разделе новости по ссылке: размещено сообщение следующего содержания:

«О согласовании строительства объектов вблизи аэродрома (дата).

С (дата) на согласование будут приниматься строящиеся объекты, расположенные в радиусе 5 км от аэродрома, а также в полосе подхода не зависимо от высоты, далее 5 км от аэродрома при высоте 100 м и выше. Все остальные объекты не требуют согласования. Запросы на них будут оставаться без ответа.»

Таким образом, требование о предоставлении согласования строительства планируемого индивидуального жилого дома на указанном земельном участке с (марка обезличена) и с (марка обезличена)» является незаконным.

По третьему мотиву отказа в письме от (дата) №...: Заявление и схема планировочной организации земельного участка не содержат полный перечень кратких проектных характеристик для строительства объекта капитального строительства, необходимых для заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 г. №117/пр.:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В письме от (дата) №... не представлено доказательств того, что, заявление и схема планировочной организации земельного участка не содержат полный перечень кратких проектных характеристик для строительства объекта капитального строительства, необходимых для заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 г. №117/пр., в частности, какие именно краткие проектные характеристики для строительства объекта капитального строительства отсутствуют в заявлении и на схеме планировочной организации земельного участка, необходимые для заполнения разрешения на строительство. Схема планировочной организации земельного участка, приложенная к заявлению на выдачу разрешения на строительство, изготовлена в масштабе, и вся необходимая информация, требуемая для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и заполнения формы разрешения на строительство индивидуального жилого дома на участке, принадлежащем Административному Истцу и расположенном по указанному выше адресу, содержится в чертеже, заявлении и градостроительном плане земельного участка, приложенном к пакету документов согласно перечню документов, поданных через МФЦ за номером учета заявителя №... от (дата).

Согласно ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на отказ в выдаче разрешения на строительство административного ответчика от «(дата) г. №... не подавалась.

На основании вышеизложенного истец просит суд:

признать незаконным и отменить Решение Административного Ответчика от «(дата). №... об отказе в выдаче Административному Истцу разрешения на строительство на принадлежащем Административному Истцу земельном участке, расположенном по адресу: ...

Обязать Административного Ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании Заявления от «02» мая 2017 г. и представленных документов.

Определением суда к участию по делу в качестве ответчика привлечена Администрация города Нижнего Новгорода, в качестве заинтересованного лица привлечен Директор Департамента градостроительного развития территории города Нижнего Новгорода "К.А.Н.".

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.

Представитель ответчика администрации города Нижнего Новгорода в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, просила суд отказать.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №... площадью 746 кв.м. расположенного по адресу: ...

(дата) в департамент градостроительного развития и архитектуры поступило обращение Пирожковой И.В. по вопросу выдачи разрешения на строительство.

К указанному заявлению были приложены: копия паспортных данных, выписка из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №..., копия градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №... схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

(дата) Администрация города Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры письмом №... приняла решение об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по основаниям предусмотренным ч. 13 ст. 51 ГрК РФ.

При этом в указанном письме указано, что срок действия предоставленного Административным Истцом градостроительного плана земельного участка истек (дата).

Отсутствует согласование строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с Центральным МТУ Росавиации и с НАЗ «Сокол»-филиала АО «РСК «МиГ»;

Заявление и схема планировочной организации земельного участка не содержат полный перечень кратких проектных характеристик для строительства объекта капитального строительства, необходимых для заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от (дата) №....

В соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода, ст. 8, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация города Нижнего Новгорода является органом, уполномоченным на принятие решений о выдаче разрешений на строительство.

Департамент градостроительного развития и архитектуры является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство и продление срока его действия», правоспособностью юридического лица не обладает.

Частью 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Установлено, что Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 11.04.2014г. №1306 во исполнение ст. 44,46 ГрК РФ утвержден градостроительный план земельного участка кадастровый номер: №... в ....

При этом, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», установлено, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.06.2017г. №452 во исполнение ч. 1 ст. 9 ФЗ от 03.07.2016г. № 373-ФЗ установлено, что информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, на территории городских поселений, городских округов Нижегородской области утвержденных до 1 января 2017 года, используется для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020 года.

Между тем, на дату (дата). рассмотрения заявления административного истца о выдаче разрешения на строительство нормативного правового акта, устанавливающего срок использования информации в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ, не имелось, следовательно на дату рассмотрения заявления подлежал применению п.2 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, довод административного истца в данной части основан на неверном понимании норм материального права.

Кроме того согласно ст. 46 Водного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

Пунктом 58 данных правил установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Судом установлено, что при обращении в уполномоченный орган, вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство не были представлены согласования строительства объекта недвижимости с собственниками указанных аэродромов.

Вместе с тем приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр утверждена форма разрешения на строительство.

В указанной форме предусмотрены характеристики объекта капитального строительства, в отношении которого выдается разрешение на строительство. Одной из характеристик является общая площадь здания.

Установлено, что в заявлении о выдаче разрешения на строительство от 02.05.2017г. и в схеме планировочной организации земельного участка от 28.04.2017г. общая площадь индивидуального жилого дома не указана. При этом указанная площадь застройки в указанных документах противоречит друг другу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что принятое решение об отказе в выдачи разрешения на строительство каких-либо негативных последствий для истца не несет, поскольку допущенные нарушения истцом являются устранимыми, а принятое во исполнение ч. 1 ст. 9 ФЗ от 03.07.2016г. № 373-ФЗ Правительством Нижегородской области Постановление от 23.06.2017г. №452 позволяет истцу использовать градостроительный план земельного участка до 1 января 2020 года.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для признания незаконным и отмене Решения от (дата). №... об отказе в выдаче Административному истцу разрешения на строительство не имеется. Следовательно, и не имеется оснований для обязании ответчика выдать разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административных исковых требований Пирожковой Ирины Владиленовны к Департаменту градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода, Администрация города Нижнего Новгорода о признании незаконным, отмене решения от 12.05.2017г. от отказе выдачи разрешения на строительство и обязании выдать разрешение - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья       И.С. Оськин

Решение в окончательной форме изготовлено (дата).

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн