2а-4078/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Уфа 15 июня 2017 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
с участием административного истца ФИО1,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, указав следующее.
На основании протокола заседания Правления ЖСК «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ был принят в члены кооператива для приобретения в доме Кооператива однокомнатного жилого помещения строительный №, общей расчетной проектной площадью 41,52 кв.м. на 6 этаже.
Протоколами заседания Правления ЖСК «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» № от ДД.ММ.ГГГГ, и индивидуальным листком расчета от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер паевого взноса в размере 1 785 360 (Один миллион семьсот восемьдесят пять тысяч триста шестьдесят) рублей 00 копеек и членский взнос в размере 62 487 рублей 60 копеек. Обязательства ФИО1 исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными документами и справкой ЖСК «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» от ДД.ММ.ГГГГ.
ЖСК Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» самостоятельно осуществляло прием паевых взносов на основании заключенного с ЖСФ «Башинвестдом» по поручению ЗАО «Башинвестдом» (в соответствии с агентским договором от ДД.ММ.ГГГГ) договора инвестирования № от ДД.ММ.ГГГГ, с Изменениями и дополнениями № от ДД.ММ.ГГГГ результатом инвестиционной деятельности которого являлся, в силу п.2.1 договора, 112 квартирный 17 этажный жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» Кировского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а сумма инвестиций составляла 264 804 630 (двести шестьдесят четыре миллиона восемьсот четыре тысячи шестьсот тридцать) рублей за 6221,70 кв.м.
Требование административного истца мотивировано тем, что Решением Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 18.11.2016 г. № 15-06/0423, полученным истцом 27.02.2017 г., истцу отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на основании п.п. 1 п. 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 г. №403 «Об утверждении критериев для отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил - реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены». Указанный отказ истец считает незаконным.
Административный истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине трехмесячный срок обжалования решения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 18.11.2016 года, признать незаконным Решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 18.11.2016 г., обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены и чьим права нарушены.
Административный истец в судебном заседании пояснил, что срок пропущен, просил восстановить срок, так как о нарушении прав стало известно 20.04.2017 года, из содержания решения. ЗАО «Башинвестдом» выдавалось разрешение на подготовительные работы, что фактически является разрешением на строительство, просил включить в реестр на основании п. 2 подп. 1 и подп. 3 приложения к Критериям включения в реестр граждан.
Административный ответчик Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, явку представителя не обеспечил.
Представитель заинтересованного лица ЗАО «Башкирский инвестиционный дом», представитель заинтересованного лица ЖСК Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из иска, объяснений сторон, копии оспариваемого решения с отметкой о дате получения следует, что о нарушении своих прав административным ответчиком административный истец узнал 20 апреля 2017 года.
С административным иском о признании решения Государственного комитета по строительству и архитектуре Республики Башкортостан незаконными, административный истец обратился в суд 10 мая 2017 года. Учитывая уважительность причин пропуска срока, суд полагает срок на обжалование подлежащим восстановлению.
Согласно статье 218 Кодекса административного производства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи (соблюдены ли требования нормативных актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ) контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Приказом Минрегиона России от 20.09.2013 г. № 403 утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших (далее - Критерии), а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Правила ведения реестра).
Согласно пункту 4 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев.
В пункте 14 Правил ведения реестра предусмотрены следующие основания для отказа во включении заявителя в реестр:
несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
Указанные обстоятельства в отношении ФИО5 в судебном заседании не установлены.
Согласно п. 2 Приложения № 1 к Приказу Минрегиона России от 20.09.2013 № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:
1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;
3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 784) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
5) прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
6) признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;
7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;
8) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;
9) ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
Как установлено судом, 16.05.2012 г. Жилищно – строительный фонд «Башинвестдом» и Жилищно-строительный кооператив «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» заключили договор инвестирования, согласно данному договору стороны объединят свои усилия для создания результата инвестиционной деятельности, Инвестор поручает и оплачивает, а Заказчик – застройщик принимает на себя работы по техническому надзору по проектно изыскательским работам, выполнению строительно – монтажных работ, ввода объекта в эксплуатацию и передачи наружных сетей на баланс эксплуатирующих организации и передачи результата инвестиционной деятельности в собственность Инвестора. Результат инвестиционной деятельности - введенный в эксплуатацию многоэтажный жилой дом литер 10 с встроено - пристроенными помещениями предприятий обслуживания населения по <адрес> «Урал» Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно Уставу Жилищно-строительного кооператива «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» является добровольным объединением граждан и (или) юридически лиц, на основе членства для удовлетворения потребностей членов Кооператива в приобретении жилья, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме. Кооператив является некоммерческой организацией, созданной в форме специализированного потребительского кооператива. Деятельность кооператива направлена на участие в приобретении и последующем управлении многоквартирным домом по строительному адресу: Республика Башкортостан, Городской округ, г. Уфа, Кировский район, жилой дом (литер 10) со встроенно-пристроенными помещениями предприятий бытового обслуживания населения по <адрес> «Урал». Деятельность кооператива строится на принципах добровольности, имущественной взаимопомощи, самоокупаемости и самоуправления.
Протоколом заседания Правления жилищного кооператива ЖСК «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал»» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят в члены Жилищного кооператива «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» для приобретения в доме Кооператива помещения строительный № (почтовый номер не присвоен).
Протоколом заседания Правления жилищного кооператива ЖСК ««Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» № от ДД.ММ.ГГГГ определен размер паевого взноса за жилое помещение строительный № для члена Кооператива ФИО1 в размере 1 785 360 рублей 00 копеек и членский взнос в размере 62 487 рублей 60 копеек.
Срочным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ г. подтверждается оплата административным истцом паевого взноса в размере 1 785 360 рублей 00 копеек.
Срочным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ г. подтверждается оплата административным истцом членского взноса в размере 62 487 рублей 60 копеек.
Справкой от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал»» подтверждается, что произведена оплата паевого взноса на сумму 1 785 360 рублей 00 копеек, членского взноса на сумму 62 487 рублей 60 копеек, полностью погашены обязательства по Договору.
В соответствии с Агентским договором № 20-10 от 04 мая 2012 года ЗАО «Башкирский инвестиционный дом» (Принципал) и ЖСФ «Башинвестдом» (Агент) заключили договор, по которому Принципал поручает, а Агент берет на себя обязательство за вознаграждение совершать за счет принципала следующие фактические и юридические действия: в том числе, от имени Агента проводить маркетинговые исследования рынка недвижимости; привлекать контрагентов для заключения договоров; осуществлять подготовку проектов договоров и иных юридических документов; заключать от имени Принципала договора инвестирования строительства, договора о намерениях, предварительные договора долевого участия строительства квартир, оговоренных в приложении 1, в многоэтажном жилом доме (литер 10) по <адрес> в микрорайоне «Урал» г. Уфа РБ, именуемом ниже «Объект», подписывать договора участия в долевом строительстве с соблюдением требований и норм действующего законодательства по цене кв.м. расчетной площади не ниже установленной протоколом котировочной комиссии, действующим на момент подписания вышеуказанных г торов, а после получения Принципалом в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования и (или) размещения проектной декларации и государственной регистрации права собственности или права аренды Принципала на земельный участок, предоставленный для строительства «Объекта», принимать взносы по этим договорам и дополнительным соглашениям к ним на свой расчетный счет или в кассу; подписывать дополнительные соглашения и Акты приема-передачи квартир к вышеуказанным договорам; выполнять письменные поручения Принципала, связанные со строительством Объекта, а именно осуществлять перечисление денежных средств на расчетные счета подрядчиков, поставщиков и др. контрагентов Принципала в соответствии с Заключенными Принципалом договорами; по доверенности расписываться за Принципала, представлять интересы Принципала во всех государственных и негосударственных учреждениях и организациях; согласовывать договора уступки права требования и цессии; получать па руки договоры, справки, свидетельства, иные документы, необходимые для исполнения настоящего договора, как от Принципала, так и от третьих лиц, осуществлять иные действия от своего имени и от имени Принципала, необходимые для исполнения настоящего поручения, осуществлять иные действия.
Согласно п. 1.2 Агентского договора, по сделкам с третьими лицами, совершенным Агентом от имени Принципала, права и обязанности возникают у Принципала.
Согласно п. 2.1 Договора Инвестирования № 21-10 от 16.05.2012 года заключенного между Жилищно-строительным фондом «Башинвестдом» действующего по поручению ЗАО «Башкирский инвестиционный дом» (агентский договор № 20-10 от 04 мая 2012 года), именуемого в дальнейшем Заказчик (Заказчик-застройщик) и ЖСК «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» (Инвестор), заключили договор, в соответствии с которым стороны объединяют свои усилия для создания 112 квартирного 17 - этажного жилого дома (литер 10) ориентировочной общей площадью жилых помещений 5 997,65 кв.м., расположенный по <адрес> в микрорайоне «Урал» Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Инвестор финансирует, а Заказчик принимает на себя выполнение проектно - изыскательных и строительно - монтажных работ, работ по техническому надзору, вводу Объекта в эксплуатацию и передаче наружных сетей на баланс эксплуатирующей организации и передаче результата инвестиционной деятельности в собственность Инвестора.
Согласно п. 5.3 договора Ориентировочный срок ввода Жилого дома в эксплуатацию - I квартал 2014 года.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 2 от 12 апреля 2013 года к Договору Инвестирования № 21-10 от 16.05.2012 года установлен Ориентировочный срок ввода Жилого дома в эксплуатацию - IV квартал 2014 года.
Из справки от 06 апреля 2017 года следует, что Закрытое акционерное общество «Башинвестдом» (ИНН №, ОГРН №), далее - Заказчик- Застройщик, настоящей справкой подтверждает, что ЖСК Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» (ИНН №, ОГРН №) в рамках договора инвестирования №21-10 от 16.05.2012 г., осуществляет финансирование строительства многоэтажного жилого дома (литер 10) со встроенно-пристроенными помещениями предприятий обслуживания населения по <адрес> в микрорайоне «Урал».
По данным Жилищно-строительного кооператива «Жилой дом (литер 10) по <адрес> «Урал» ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является членом кооператива, в который вступил для приобретения однокомнатного жилого помещения, строительный №, общей площадью 41,52 кв.м в многоэтажном жилом доме (литер 10) со встроенно-пристроенными помещениями предприятий обслуживания населения по <адрес> в микрорайоне «Урал». Паевой взнос согласно срочному обязательству по оплате паевого взноса № от ДД.ММ.ГГГГ г. в полном объеме внесен ФИО1 в размере 1 785 360 рублей 00 копеек и перечислен Заказчику-Застройщику. Членский взнос рассчитан в размере 62 487 рублей 60 копеек рублей и согласно срочному обязательству по оплате членского взноса Срочным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ оплачен в размере 62 487 рублей 60 копеек.
Застройщик до настоящего времени свои обязательства по передаче квартиры не выполнил.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 административным ответчиком было вынесено решение № об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Основанием для отказа во включении ФИО1 явилось подпункт 1 пункта 14 Правил ввиду несоответствия заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство не выдавались).
Ссылки административного ответчика в оспариваемом отказе на подпункт 1 пункта 14 Правил в качестве основания для отказа во включении в реестр (отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешение на строительство) не могут быть приняты судом.
Договором аренды земельного участка №880-15 от 13.11.2015 года, свидетельством о регистрации права собственности на земельный участок подтверждается наличие прав на земельный участок, используемый застройщиком для строительства многоквартирного жилого дома.
Разрешением на проведение подготовительных работ от 16.12.2008 года подтверждается разрешение на проведение работ на земельном участке территории микрорайона «Урал», ограниченная <адрес>, Степана Кувыкина и Рабкоров в Кировском районе города Уфы Республики Башкортостан жилой дом (литер 10).
Данный документ соответствует Приказу № 131 от 03 июня 1992 года Министерства архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации.
Указанный документ утратил силу только в 2014 году, и на момент возникновения правоотношений и выдачи разрешения на подготовительные работы в 2008 году являлся действующим.
Как в целом Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», так и требование о форме и регистрации договора направлены на защиту граждан - участников долевого строительства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 20.07.2016 N 46-КГ16-5, при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения названного Федерального закона.
Из приведенных выше норм права следует, что ФИО1 соответствует 2, 3 критериям отнесения граждан к числу пострадавших, установленным Приказом Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены». Привлекший денежные средства заявителя для строительства многоквартирного дома Застройщик просрочил исполнение своих обязательств перед административным истцом, жилой дом в установленный договором срок не построен, квартира в собственность не передана. В то же время свое обязательство по уплате денежных средств по договору заявитель исполнил в полном объеме, следовательно, относится к числу пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
До настоящего времени требования ФИО1 не удовлетворены, нарушенные права не восстановлены.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО1, включить его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Уфы.
Председательствующий А.Р. Курамшина