Копия.
Дело ...а-10398/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... ...
Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Сычева И.А.,
при участии представителя административного истца ФИО2,
представителя административного ответчика ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 ... о признании решения Министерства внутренних дел по ... об отказе в выдачи вида на жительство в Российской Федерации незаконным,
УСТАНОВИЛ:
в обосновании заявления указано, что ФИО1, являющийся гражданином Республики Азербайджан, проживающий в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание сроком действия до ..., обратился за видом на жительство.
... Министерство внутренних дел по ... (далее - МВД по РТ) принято решение об отказе в выдаче вида на жительство ФИО1 на том основании, что им были сообщены о себе заведомо ложные сведения.
С этим решением ФИО1 не согласен. Указывает, что он заведомо ложных сведений о себе не сообщал, представив в миграционный орган документы о работе, которые ему выдал работодатель. Также ссылается на то, что состоит в браке с гражданкой Российской Федерации ФИО7 Е.А., от брака имеют двоих несовершеннолетних детей и отказ в выдаче вида на жительство в Российской Федерации влечет необходимость покинуть страну, что приведет к разлучению семьи.
На основании изложенного ФИО1 просит суд признать решение МВД по РТ от ... об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации незаконным
Представитель административного истца в судебное заседание явился, административный иск поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, с административным иском не согласен.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с абзацем 3 статьи 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ... № 115-ФЗ (вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 9 указанного закона, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Установлено, что ... МВД по РТ принято решение об отказе в выдаче вида на жительство ФИО1 по мотиву сообщения им заведомо ложных сведений и представления подложных документов.
Из текста решения следует, что ФИО1 при подаче заявления о выдаче вида на жительство указал о том, что осуществляет трудовую деятельность в обществе с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Агрофирма «Кама агро», им были представлены трудовой договор, справка с места работы и справка о доходах формы 2НДФЛ.
Однако при проведении проверки было установлено, что в налоговом органе сведения о доходах ФИО1 за 2016 года, указанные в справке от работодателя формы 2НДФЛ, отсутствуют.
При оценке доводов ответчика о заведомой ложности этих сведений суд учитывает следующее.
В силу пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу.
Тем самым, именно налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами, и предоставляют указанные сведения в налоговый орган. Налоговый агент является субъектом предоставления информации о получении налогоплательщиком дохода. В связи с чем отсутствие в базе данных Федеральной налоговой службы сведений по форме 2-НДФЛ не может свидетельствовать об умысле административного истца в предоставлении заведомо ложных сведений.
При этом законодателем на работника не возлагается обязанность по проверке правильности уплаты налоговых платежей.
Следовательно, оснований утверждать о том, что административный истец при предоставлении заявления о выдаче вида на жительство Российской Федерации имел умысел на предоставление заведомо подложного документа при установленных в судебном заседании обстоятельствах, не имеется.
Также суд считает необходимым указать, что супруга административного истца, ФИО5 и несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации.
Отказ в выдаче вида на жительство ФИО1 в Российской Федерации делает невозможным продолжение семейных отношений, что является существенным негативным последствием.
При таких обстоятельствах решение об отказе в выдаче вида на жительство является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ
признать незаконным решение Министерства внутренних дел по ... от ... об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации ФИО7 ФИО1 ..., обязав рассмотреть заявление о выдаче вида на жительство по существу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в течение месяца с момента вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Сычев И.А.