Дело № 2а-13626/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснодар 15 июня 2017 года
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего Поповой В.В.,
при секретаре Кулибабиной А.Е.,
с участием представителя административного истца Мельниковой Н.И. – ФИО8., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика – департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Мельниковой Н. И. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Мельникова Н.И. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, которые мотивировала тем, что является собственником земельного участка площадью 30 000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>.
На момент приобретения права собственности земельный участок относился к категории земель сельскохозяйственного назначения, позднее – в 2008 году распоряжением главы администрации Краснодарского края был переведен в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, присвоен вид разрешенного использования – для строительства складских помещений.
Начиная с 2013 года она в целях освоения земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования начала сбор документов, необходимых для получения разрешения на строительство складского помещения, получила градостроительный план земельного участка, заказана и выполнена проектная документация объекта «Складской комплекс с АБК в Калининском сельском округе, г. Краснодар», получено положительное заключение экспертизы проектной документации, заключен договор энергоснабжения с ОАО «Кубаньэнергосбыт», получены технические условия на водоснабжение и водоотведение от МУП «Водоканал» и ряд других необходимых документов и согласований.
04.05.2017 г. она обратилась в департамент архитектуры и градостроительства с заявлением о выдаче разрешения на строительство складского помещения на принадлежащем ей земельном участке, предоставила весь необходимый пакет документов.
Из письма ответчика от 15.05.2017 г ей стало известно, что в выдаче разрешения отказано по мотивам того, что застраиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки расположен в зоне сельскохозяйственных угодий, где строительство складского комплекса не предусмотрено, в предоставленных документах отсутствует согласование Росавиации, а сам земельный участок расположен частично в зоне транспортной инфраструктур, частично в инженерной инфраструктуре, частично не зонированная территория.
Истец полагает данный отказ незаконным, поскольку складской комплекс соответствует категории и виду разрешенного использования земельного участка. По мнению истца, администрация муниципального образования город с 2008 г. не приняла мер по приведению Правил землепользования и застройки в соответствие с категорией земельного участка, присвоенной распоряжением губернатора края, что привело к наличию противоречий в градостроительных документах, что дало ответчику формальный повод для отказа в выдаче разрешения на строительство.
На основании изложенного, истец просит признать отказ ответчика в выдаче разрешения на строительство объекта «Складской комплекс с АБК в Калининском сельском округе, г. Краснодар», выраженный в письме от 15.05.2017 г., незаконным, обязав выдать ей указанное разрешение.
В судебном заседании представитель административного истца Красноглазов В.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения в целом аналогичные изложенным в иске. Просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ФИО6 с иском не согласился, полагает отказ законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении требований.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд считает, что заявленные административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями…, государственного или муниципального служащего…, если полагают, что нарушена или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину… стало известно и нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Истцом по настоящему делу оспаривается решение, выраженное в ответе администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2017 г., при этом административное исковое заявление подано в суд 17.04.2017 г. Таким образом, срок на оспаривание решения истцом не пропущен.
В рамках рассматриваемого дела установлено, что административный истец является собственником земельного участка площадью 30 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 12).
Из пояснений истца следует и подтверждается копией кадастрового плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 14-15), решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 213-214), что указанный земельный участок относился к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Распоряжением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №р, принадлежащий Мельниковой Н.И. земельный участок переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (земли промышленности) в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка для строительства складских помещений (том 1 л.д. 13).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, его площадь составляет 30 000 +/- 121 кв.м., кадастровый номер № (том 1 л.д. 173-178).
Приказом департамента архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ №-А, принадлежащему Мельниковой Н.И. земельному участку присвоен административный адрес: <адрес> (том 1 л.д. 19-21).
ДД.ММ.ГГГГ Мельникова Н.И. через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг обратилась в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (том 1 л.д. 16).
Из письма департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мельниковой Н.И. отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Складской комплекс с АБК <адрес>» (том 1 л.д. 17-18).
Отказ мотивирован расположением земельного участка согласно Правилам землепользования и застройки в зоне сельскохозяйственных угодий, где не предусмотрено строительство складских помещений, отсутствием согласования Росавиации, а также частичным расположением земельного участка в зоне транспортной инфраструктуры, частично – в зоне инженерной инфраструктуры, частично – не зонированная территория.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
В силу пункта 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В части 7 статьи 51 ГрК РФ закреплен перечень документов, которые необходимо представить для получения разрешения на строительство. Часть 10 статьи 51 ГрК РФ запрещает требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением предусмотренных действующим законодательством.
Процедура принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство урегулирована частью 11 статьи 51 ГрК РФ и включает в себя: проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, а также соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 Грк РФ).
Судом установлено, что в целях освоения земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования Мельниковой Н.И. заказана и выполнена проектная документация на строительство объекта «Складской комплекс с АБК <адрес>» (том 1 л.д. 26-129, 179-200), в отношении которой получено положительное заключение экспертизы (л.д. 130-178).
ДД.ММ.ГГГГ Мельникова Н.И. заключила с ОАО «Кубаньэнергосбыт» договор энергоснабжения (том 1 л.д. 238-244), также истцом получены технические условия на водоснабжение и водоотведение от МУП «Водоканал» (том 1 л.д. 245-247), положительное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», подтверждающее, что качество почвы на земельном участке соответствует требованиям о химическим и радиологическим показателям СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве», ГН 2.1.7.2511-09 «Ориентировочно-допустимые концентрации (ОДК) химически веществ в почве», ГН 1.2.3111-13 «Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды», СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010) (том 1 л.д. 148-251), проведены радиационные обследования (том 1 л.д. 253-262).
По заключению АО «Международного аэропорта «Краснодар» от 20.02.2017 г. размещение вышеуказанного объекта строительства возможно, так как он не снижает уровень безопасности полетов в районе аэродрома Краснодар (Пашковский) и по МВЛ, не оказывает воздействие на работу средств РТОП и связи, диспетчерских пунктов УВД (том 1 л.д. 265-266).
Согласно письму за подписью старшего авиационного начальника «Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова» в результате обследования воздушных подходов аэродрома «Краснодар (Центральный)» с учетом планируемого места размещения объекта, строительство складского комплекса возможно и влияние на безопасность выполнения полетов воздушных судов (как искусственное препятствие) он не оказывает (том 1 л.д. 267).
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Краснодарское территориальное управление также считает возможным размещение складских помещений при выполнении определенных условий организации транспортного доступа к объекту) (том 1 л.д. 270).
Суд полагает, что отказ в выдаче Мельниковой Н.И. разрешения на строительство по вышеуказанным основаниям противоречит требованиям действующего законодательства.
Подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Предусмотренное подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса (далее – ГрК) РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 ГрК РФ под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; под функциональными зонами - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Согласно ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Как предусмотрено положениями ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Пунктом 2 ст. 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно п. 9 ст. 1 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В силу ч. 1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно п. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
В ст. 34 ГрК РФ установлен перечень условий, с учетом которых устанавливаются границы территориальных зон, в том числе возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, сложившейся планировки территорий и существующего землепользования, планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
Таким образом, при установлении, изменении территориальных зон должны учитываться фактическая застройка города, формирование его архитектурного облика, экономические и социальные потребности, а также права и интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
По смыслу ст.ст. 44, 51 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является документом, отображающим информацию о действующем градостроительном регламенте и иную информацию о характеристиках участка.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Часть 11 ст. 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Установлено, что по заявке Мельниковой Н.И. изготовлен градостроительный план земельного участка (том 1 л.д. 201-210), который утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № (том 1 л.д. 211).
Согласно градостроительному плану земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ.2).
В соответствии с действующими на территории МО г. Краснодар Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. № 25 п. 15, строительство складских помещений в зоне сельскохозяйственных угодий не предусмотрено.
Между тем, суд учитывает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции, действовавшей на момент принятия распоряжения о переводе земельного участка), Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 5 названного Федерального закона).
Как уже было указано, распоряжением главы администрации Краснодарского края была изменена категория земельного участка.
Из текста Распоряжения о переводе земельного участка в г. Краснодаре от 09.04.2008 г. следует, что управлению делопроизводства администрации Краснодарского края необходимо направить его копию в управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю в 10-дневный срок для внесения в установленном порядке изменений в документы государственного земельного кадастра (л.д. 13).
Из кадастровой выписки о земельном участке на 2017 год усматривается, что принадлежащий истцу земельный участок относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, разрешенное использование – для строительства складски помещений категория земель (том 1 л.д. 223-228).
Таким образом, сведения об изменении категории земельного участка и вида разрешенного использования были вынесены в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с подп. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
При этом, согласно подп. 4 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях.
Между тем, с 2008 года органы местного самоуправления не предприняли мер для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО г. Краснодар не приведена в соответствие в части указания территориальной зоны в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером №, в отношении которого осуществлен перевод из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики и т.д., что существенно нарушает права Мельниковой Н.И. на использование земельного участка в соответствии с его категорией и видом разрешенного использования.
Кроме того, в силу ч. 8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Ссылки на то, что согласно Генеральному плану МО г. Краснодар земельный участок расположен частично в зоне транспортной инфраструктуры, частично – в зоне инженерной инфраструктуры, частично – не зонированная территория не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Исходя из положений ст. 10, 18 ГрК РФ генеральный план является документом территориального планирования, в котором отображается планируемое направление развития территории поселения.
Согласно ч. 11 ст. 10 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
На момент утверждения Генерального плана (решение городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. № 25 п. 15), спорный земельный участок уже был сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет, имел разрешенное использование - для строительства складских помещений.
Однако, определив назначение зоны, где расположен спорный земельный участок, как зоны транспортной и инженерной инфраструктуры (по Генеральному плану), администрация муниципального образования город Краснодар не приняла во внимание существующего порядка землепользования и фактически исключила возможность использования в дальнейшем спорного земельного участка по назначению (для строительства складского комплекса), тем самым, нарушила указанные положения закона и ограничила права землепользователя.
С учетом приведенных норм материального права и установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности решения ответчика, выразившегося в отказе в выдаче разрешения на строительство складского комплекса.
Несоответствие сведений в документах, принятых органами местного самоуправления (Правила землепользования и застройки и Генеральный план), не должно влечь каких-либо неблагоприятных последствий для лиц, использующих земельные участки и не нарушающих нормы действующего законодательства.
Доказательств нарушения прав граждан и охраняемых законом интересов, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью, и в силу закона может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, материалы дела не содержат.
Также суд считает необоснованной ссылку в оспариваемом отказе на необходимость предоставления согласования Росавиации. Ответчиком не приведено нормы закона, предусматривающей необходимость предоставления такого согласования, при том, что истцом было представлено указанное в градостроительном плане земельного участка согласование на строительство от АО «Международный аэропорт «Краснодар».
С учетом положений выше приведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что принимая оспариваемое решение, ответчик вопреки требованиям Градостроительного кодекса РФ, ГК РФ отказал в выдаче разрешения на строительство, тем самым создал административному истцу препятствия в реализации своих прав.
Разрешая заявленный спор, суд учитывает, что строительство складского комплекса соответствует виду разрешенного использования земельного участка и категории земель, к которой он относится, при обращении к ответчику были представлены все необходимые документы для выдачи разрешения на строительство.
При таких обстоятельствах, суд соглашается с позицией истца и считает, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных ею требований, поскольку отказ ответчика при установленных обстоятельствах создает препятствия по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением, как это предусмотрено гражданским и земельным законодательством.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Мельниковой Н. И. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство удовлетворить.
Признать незаконным отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выдаче Мельниковой Н. И. разрешения на строительство объекта «Складской комплекс с АБК <адрес>
Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать Мельниковой Н. И. разрешение на строительство объекта «Складской комплекс с АБК в Калининском сельском округе, г. Краснодар» на земельном участке площадью 30 000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Судья