8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об отказе в согласовании публичного мероприятия № 2а-1839/2017 ~ М-1407/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2017 года                                                       Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Качанове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а–1839/17 по административному иску Дементьева М.К. к Администрации г.о. Самара о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Дементьев М.К. обратился в суд с административным иском к Администрации г.о. Самара о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Главе г.о. Самара с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга с целью выразить отношение о недопустимости коррупции, а также вызвать публичную оценку деятельности Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, в городе Самаре на площади Героев 21 армии ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников до 100 человек.

ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик подготовил письмо, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует указание на то, что в данном месте будут проводиться работы по благоустройству площади и прилегающей территории. В связи с тем, что данные работы будут проводиться специализированными организациями с применением техники, проведение публичного мероприятия в данном месте может создать угрозу как жизни, так и здоровью участников публичного мероприятия.

По его – Дементьева М.К. мнению, административный ответчик принял незаконное решение, нарушая его – истца право на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по следующим основаниям. Так, отказывая в согласовании проведения митинга в месте, указанном в уведомлении, ответчик не предложил альтернативных мест для его проведения.

Перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, установлен законом, однако место проведения публичного мероприятия, на которое указано в уведомлении, к таковому не относится.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Дементьев М.К. просил суд признать незаконным решение административного ответчика об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга в городе Самаре на площади Героев 21 армии ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников до 100 человек и обязать административного ответчика не препятствовать проведению публичного мероприятия.

В судебное заседание истец не явился, извещён надлежащим образом.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований истца.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Дементьев М.К. обратился к Главе г.о. Самара с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга с целью выразить отношение о недопустимости коррупции, а также вызвать публичную оценку деятельности Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, в городе Самаре на площади Героев 21 армии ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников до 100 человек.

Обеспечение общественного порядка и вопросы организации медицинской помощи организатор оставил за собой, обязалась иметь мобильный телефон для вызова специализированных служб при необходимости. Звукоусиление будет обеспечено путём использования мегафонов и иной звукоусиливающей аппаратуры.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил Дементьеву М.К. о том, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 до 16.00 часов публичного мероприятия в форме митинга, рассмотрено.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При этом до его сведения доведено, что в данном месте в указанное время будут проводиться работы по благоустройству площади и прилегающей территории. Также сообщено, что, поскольку, данные работы будут проводиться специализированными организациями с применением техники, проведение публичного мероприятия в данном месте может создать угрозу как жизни, так и здоровью участников публичного мероприятия, в связи с чем, осуществить согласование проведения митинга не представляется возможным.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митингом является массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия.

Частью 5 ст. 5 Закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Из содержания приведенных выше норм права следует, что законом не установлен конкретный перечень мест, где возможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценивать безопасность проведения мероприятия в заявленном месте в каждом конкретном случае.

В силу п.2 ст. 2 Закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям названного Федерального закона.

Таким образом, действующим законодательством на орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления возложена обязанность обеспечить безопасность участников публичного мероприятия.

При наличии указанных обстоятельств, учитывая, что на момент поступления к ответчику уведомления о проведении публичного мероприятия, уполномоченным органом принято решение о проведении в то время и в том месте иных мероприятий, в частности благоустройства территории с применением техники, что может создать угрозу как жизни, так и здоровью участников публичного мероприятия, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, не нарушал прав и охраняемых законом интересов истца, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных им требований не имеется.

То обстоятельство, что административный ответчик, отказывая в согласовании проведения митинга в месте, указанном в уведомлении, не предложил истцу альтернативных мест для его проведения, по мнению суда, в рассматриваемой ситуации, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку, в уведомлении о проведении публичного мероприятия, заявитель не просил согласовать проведение митинга в иное время и в другом месте.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административный иск Дементьева М.К. – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                     /подпись/                                Сурков В.П.

Копия верна: судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн