<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 29 марта 2017 г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Ходыкиной Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Самарского регионального общественного движения «Союз народного самоуправления»- блок Михаила к Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
Самарское региональное общественное движение «Союз народного самоуправления»- Блок М.М. обратился в суд с административным иском к Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия, указав, что 06.03.03.2017г. они подали в Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга в г. Самаре на площади Славы 18.03.2017г. с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников до <данные изъяты>
07.03.2017г. Административный ответчик подготовил письмо №, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует указание на то, что в данном месте будет проводиться иное мероприятие и отсутствие прямого указания на решение о согласовании.
Истец полагает, что административный ответчик принял незаконное решение, нарушая права на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по следующим основаниям.
Организатор публичного мероприятия, указанный в уведомлении, не относиться ни к одной категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ, и подача им заявки не может являться основанием для отказа в согласовании.
В письме Административного ответчика не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, в связи с чем, отказ в согласовании является незаконным решением, ограничивающим права гражданина.
Кроме того, в письме Административного ответчика не содержалось обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, или каких-либо иных его параметров.
Указание на нормативные акты в последнем абзаце письма без четко сформулированного предложения не может рассматриваться как надлежащее исполнение обязанности, возложенной на административного ответчика п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ. Организатор публичного мероприятия не вправе сам предлагать альтернативные варианты или произвольно без предложения уполномоченного органа менять параметры публичного мероприятия, указанные в уведомлении.
Информация о том, что место проведения публичного мероприятия занято, не является основанием для отказа в согласовании публичного мероприятия, особенно с учетом того, что обязанность по обеспечению условий для реализации конституционного права граждан возложена на сами органы власти. Они вправе или предложить альтернативное место его проведения или обеспечить его проведение в месте, предложенном организатором.
В связи с отсутствием оснований, по которому организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, организатор вправе провести публичное мероприятие в месте, на которое подано уведомление, а письмо административного ответчика является незаконным решением, ограничивающим права гражданина.
Ссылаясь на то, что у административного ответчика отсутствовали законные основания для отказа в согласовании публичного мероприятия, что делает данный отказ незаконным, письмо административного ответчика нарушат права и законные интересы административного истца, истец просил суд признать отказ в реализации конституционного права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования путем проведения митинга 18.03.2017 по адресу: г. Самара, пр. Слава, незаконным; обязать Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области предоставить место проведения митинга 18.03.2017 в границах улиц Галактионовской, Маяковского, Волжского проспекта, Студенческого переулка г. Самара или согласовать поданное уведомление.
В судебное заседание истец не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Р., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований истца по основания, изложенным в возражениях.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия.
Частью 5 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Из содержания приведенных выше норм права следует, что законом не установлен конкретный перечень мест, где возможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценивать безопасность проведения мероприятия в заявленном месте в каждом конкретном случае.
В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 06.03.2017 Самарское региональное общественное движение «Союз народного самоуправления» -Блок М.М. обратилось к Руководителю Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области как организатор публичного мероприятия с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие.
В уведомлении указано, что публичное мероприятие планируется провести в форме митинга с целью поддержки пенсионеров, 18.03.2017г. с 14.00 часов до 16.00 часов, количество участников – до 1000 человек. Место проведения митинга избрано на площади Славы, расположенной в Ленинском районе г. Самары, напротив здания Правительства Самарской области (ул. Молодогвардейская, д. 210).
Обеспечение общественного порядка и вопросы организации медицинской помощи организатор оставил за собой, обязалась иметь мобильный телефон для вызова специализированных служб при необходимости. Звукоусиление будет обеспечено путем использования мегафонов и иной звукоусиливающей аппаратуры.
Указанное уведомление было принято Департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области 06.03.2017г. в 16 часов 27 мин.
Письмом от 07.03.2017г. Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области сообщил истцу о том, что уведомление о проведении 18.03.2017г. с 14.00 до 16.00 часов публичного мероприятия в форме митинга на площади славы г.о. Самары, рассмотрено.
Содержание уведомление соответствует требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.04.2005г. № 105 – ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области». Уведомление подано в срок, установленный действующим законодательством.
Также в письме указано, что в указанные в уведомлении время и дату на площади Славы г.о. Самара планируется проведение другого мероприятия, уведомление о проведении которого подано ранее.
В связи с отсутствием свободных площадок в зоне ответственности Департамента в указанные в уведомлении время и дату, организатору было предложено обратиться в Администрацию г.о. Самары с уведомлением о проведении публичного мероприятия на других площадках г.о. Самары, установленных для этих целей.
Указанное письмо получено истцом 07.03.2017 по электронной почте.
Из предоставленных суду материалов следует, что 06.03.2017 в 10.33 часов и 10.35 часов в Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области поступили уведомления о проведении публичных мероприятий на площадках, в зоне ответственности Департамента общественной безопасности Самарской области от ФГБОУВПО «Самарский технический университет» (на площади Славы), от Совета территориального общественного самоуправления «Волжанин» (на площади Победы, у фонтана со стороны улицы Молодогвардейской).
Письмами от 07.03.2017г. Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области согласовал указанные публичные мероприятия.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.04.2005г. № 105 – ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области» в случае проведения публичного мероприятия в городе Самаре в границах улиц Галактионовской, Маяковского, Волжского проспекта, Студенческого переулка уведомление подается в Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
В силу ч. 5 ст. 3 Закона Самарской области от 06.04.2005г. № 105 – ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области» в случае если несколько организаторов публичных мероприятий подали уведомление о проведении разных публичных мероприятий на одной территории в одно время, право проведения публичного мероприятия на данной территории предоставляется организатору публичного мероприятия, ранее подавшему уведомление, соответствующее требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Иным организаторам публичных мероприятий направляются предложения об изменении места и (или) времени их проведения, а также предложения об устранении выявленного несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу указанных выше положений законодательства, суд приходит к выводу о том, что Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области правомерно уведомил истца о том, что в указанные Самарским региональным общественным движением «Союз народного самоуправления»- блок М.М. дату и время на площади Славы г.о. Самары планируется проведение другого мероприятия, уведомление о проведении которого подано ранее.
Ссылка в иске на то, что ответчиком следовало указать заявителю иное альтернативное место проведения митинга, признается несостоятельной, поскольку противоречит нормам п. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях",
Ссылка истца на то, что фактически Департамент отказал в согласовании проведения публичного мероприятия, однако ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусматривает иные основания для отказа, которые в данном случае отсутствуют, несостоятельны.
Департамент в своем письме указал истцу на невозможность проведения мероприятия по основаниям, предусмотренным ч. 5 ст. 3 Закона Самарской области от 06.04.2005г. № 105 – ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области» и рекомендовал обратиться с уведомление о проведении публичного мероприятия в Администрацию городского округа Самара.
При указанных обстоятельствах, учитывая. что принятое администрацией решение принято в соответствии с действующим законодательством, в рамках представленных полномочий и не нарушает прав и законных интересов истца, в связи с чем требования Самарского регионального общественного движения «Союз народного самоуправления»- Блок М.М. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Самарского регионального общественного движения «Союз народного самоуправления»- Блок М.М. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательном виде 29.03.2017г.
Судья Гороховик О. В.