Копия Дело № 2А-8419/2017
Мотивированное решение изготовлено 24.05.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2017 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Лазаревой В.И.,
с участием административного истца Скачковой И.В., представителя административного истца Скачковой И.В. – Качанова Р.Е., допущенного к участию в деле по устному ходатайству истца, представителя административного ответчика Министерства общественной безопасности <адрес> – Малишевского О.П., действующего по доверенности,
при секретаре Хасановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Скачковой И. В. к Министру общественной безопасности <адрес> Кудрявцеву А. Н., Щетинину В. В., Министерству общественной безопасности <адрес> об оспаривании решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Скачкова И.В. обратилась в Ленинский районный суд города Екатеринбурга с административным иском к Министру общественной безопасности <адрес> Кудрявцеву А. Н., Щетинину В. В.. Просила признать незаконным решение Департамента общественной безопасности <адрес> (исх. № от />) об отказе в согласовании проведения митинга – публичного мероприятия />, обязать Министерство общественной безопасности <адрес> устранить данное нарушение.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство общественной безопасности <адрес>.
В обоснование иска указано, что /> истец планировал провести публичное мероприятие в форме митинга с целью обратить внимание общественности и правительства на мошенничество в строительстве «Бухта Квинс», дольщиков Первоуральска. В качестве места проведения публичного мероприятия в уведомлении указано: город Екатеринбург, площадь Октябрьская, между фонтаном и <адрес> от /> Министерства общественной безопасности <адрес> за подписью Министра Кудрявцева А.Н., исполнитель – Щетинин В.В., в согласовании публичного мероприятия отказано с указанием на то, что указанное в уведомлении место проведения публичного мероприятия в форме митинга находится в непосредственной близости от здания Свердловского академического театра драмы. Считает, что данный отказ не законный, поскольку, согласно кадастровой карте, место для проведения митинга не относится к земельному участку, на котором расположен Театр драмы. Ответчиком предложено было иное место для проведения митинга – «площадь обороны», без адреса и фактического нахождения. Считает, что фактически истцу было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании административный истец и его представитель настаивали на доводах, изложенных в иске, считая уведомление незаконным отказом в проведении публичного мероприятия. Дополнительно суду пояснили, что место проведения мероприятия было заявителем указано полно и конкретно, оснований считать, что проведение митинга будет в непосредственной близости от театра драмы, у административного ответчика не имелось, устранить нарушения путем уточнения координат места проведения мероприятия Скачковой И.В. не предложили.
Представитель административного ответчика Министерства общественной безопасности <адрес> в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска по доводам отзыва, указав, что место проведения публичного мероприятия административным истцом не было определено однозначно, указанный Скачковой И.В. район является достаточно большой территорией, самостоятельно определить место дислокации митинга ответчик не может, - может быть возле фонтана (которых там несколько), возле Драм театра или проезжей части. Более детально место конкретизировано не было, карта с обозначением места приложена не была. При отсутствии указания точного места проведения публичного мероприятия министерство посчитало, что административный истец будет проводить публичное мероприятие на территории, непосредственно прилегающей к зданию Свердловского академического театра драмы, так как понятие между фонтаном и <адрес> также попадает под вышеуказанную прилегающую территорию. Министерство направило в адрес административного истца предложение об изменении места публичного мероприятия, в котором четко указано место: г. Екатеринбург, площадь Обороны. Иных милицейских адресов площадь Обороны г. Екатеринбурга не содержит. Кроме того, оспариваемое уведомление не является отказом в проведении публичного мероприятия – истцу обоснованно предложено изменить место проведения публичного мероприятия.
С учетом мнения сторон суд определил рассмотреть дело при данной явке и имеющихся доказательствах.
Заслушав явившихся лиц, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 219 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от /> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Постановлением <адрес> от /> №-ПП определен уполномоченный исполнительный орган государственной власти <адрес> в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий - Департамент общественной безопасности <адрес>. В связи с принятием <адрес> от /> №-ОЗ «О внесении изменений в статью <адрес> «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» Департамент с /> является уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий в случаях: если публичное мероприятие планируется одновременно провести в двух или более муниципальных образованиях, расположенных на территории <адрес>; если публичное мероприятие планируется провести на территории муниципального образования, расположенного на территории <адрес>, с численностью населения свыше 500 тысяч человек. В соответствии с постановлением <адрес> от /> №-ПП «О Министерстве общественной безопасности <адрес>», Министерство является правопреемником Департамента общественной безопасности <адрес>.
/> в Министерство поступило (посредством электронного документооборота) уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга от Скачковой И.В., место проведения публичного мероприятия - площадь Октябрьская, площадка между фонтаном и <адрес>, дата проведения />, время проведения с 18:00 до 20:00 часов. Цель проведения публичного мероприятия - обратить внимание общественности и Правительства на мошенничество в строительстве: Бухта Квинс, дольщики Первоуральска и др. Количество участников - до 50 человек.
Министерством /> организатору публичного мероприятия Скачковой И.В. направлено уведомление (Исх. № от />), согласно которому Скачковой И.В. не согласовано проведение публичного мероприятия, предложено провести митинг на площади Обороны города Екатеринбурга.
Указанный ответ подготовлен в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пункт 7 статьи 2 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» указывает, что уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Кроме того, как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
В соответствии с частью 2.2 статьи 8 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Пунктом 2 статьи <адрес> от /> № (ред. от />) "Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории <адрес>" установлено, что к местам, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, также относятся: территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания граждан, учреждения культуры, физической культуры и спорта, а также непосредственно прилегающие к объектам, используемым при осуществлении образовательной деятельности, объектам спорта и объектам связи.
В уведомлении направленном административному истцу, Министерством действительно указано - непосредственная близость от здания Свердловского академического театра драмы. Далее следует ссылка на статью <адрес> от /> № (ред. от />) "Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории <адрес>" где четко указано - территория, непосредственно прилегающая к зданиям.
Как следует из смысла статьи 7 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в уведомлении о проведении публичного мероприятия должно быть указано место проведения публичного мероприятия.
Суд соглашается с доводами административного ответчика о неоднозначности указанного административным истцом места проведения публичного мероприятия, достаточно большой территории и невозможности самостоятельного определения Министерством конкретного места дислокации митинга. Свердловский академический театр драмы также попадает под территорию, которая была указана в уведомлении.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Часть 5 статьи 5 вышеуказанного Закона гласит, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Министерство направило в адрес административного истца предложение об изменении места проведения публичного мероприятия – предложено следующее место проведения мероприятия: город Екатеринбург, площадь Обороны. Иных милицейских адресов площадь Обороны города Екатеринбурга не содержит, в связи с чем доводы административного истца в данной части также подлежат отклонению.
Кроме того, направленное Министерством уведомление Скачковой И.В. с обоснованным предложением об изменении места проведения публичного мероприятия, не является отказом в проведения публичного мероприятия, а является предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от /> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обоснованным предложением об изменении места проведения публичного мероприятия.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имелись объективные и достаточные причины невозможности согласования заявленного организатором места проведения публичного мероприятия, послужившие основанием для предложения об изменении места проведения публичного мероприятия.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств нарушения прав и интересов административного истца оспариваемым уведомлением, представлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч. 1 ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении административного искового заявления Скачковой И. В. к Министру общественной безопасности <адрес> Кудрявцеву А. Н., Щетинину В. В., Министерству общественной безопасности <адрес> об оспаривании решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
По состоянию на 24.05.2017
решение в законную силу не вступило.
Судья: