Дело № 2а-5590/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 09 октября 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Золотовой А.Н.,
с участием:
- административного ответчика – администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в лице представителя Мироненко Таи Анатольевны, действующей на основании доверенности от 29.12.2016 № 07-74-3641/16-0-0, имеющей высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 207 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Суворова, д. 3, административное дело по административному исковому заявлению Мухина Дмитрия Олеговича о признании незаконным решения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 20.07.2017 № 86/17-3020 об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Мухин Д.О. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о признании незаконным решения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 20.07.2017 № 86/17-3020 об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.
В обоснование административного искового заявления указано, что Мухин Д.О. подал в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга заявление о намерении провести переустройство и перепланировку двух жилых помещений путем их объединения, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Решением от 20.07.2017 ему было отказано в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений в связи с несоответствием проекта действующему законодательству, а именно отсутствием согласия собственников помещений в многоквартирном доме на демонтаж части несущей конструкции для устройства двух дверных проемов в несущей внутренней стене. Административный истец полагает, что ст. 26 Жилищного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения. В рассматриваемом случае проведение переустройства и перепланировки не требует получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Административный истец Мухин Д.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, изначально просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Мироненко Т.А. в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав на то, что решения об отказе в согласовании Мухину Д.О. переустройства и перепланировки жилого помещения принято в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 25 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Согласно ч. 2 вышеназванной статьи, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения заявления органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган соответствующих документов (ч. 4 ст. 26 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 5 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
При этом в силу ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 27 Жилищного кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, Мухину Д.О. на праве частной собственности принадлежат квартиры № <№> в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
23.06.2017 в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга через многофункциональный центр от Мухина Д.РО. поступило заявление о переустройстве и перепланировке вышеназванных жилых помещений путем их объединения в одно жилое помещение.
20.07.2017 администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга принято решение об отказе в согласовании Мухину Д.О. переустройства и перепланировки жилых помещений, о чем ему направлено уведомление № 86/17-3020.
Указанное решение основано на том обстоятельстве, что представленный Мухиным Д.О. проект не соответствует требованиям законодательства, а именно: не представлено согласие собственников помещений в многоквартирном доме на демонтаж части несущей конструкции для устройства двух дверных проемов в несущей внутренней стене.
Как следует из представленного в материалы дела плана перепланировки с переустройством и объединением жилых помещений, проект перепланировки предусматривает устройство двух дверных проемов в несущей внутренней монолитной стене путем демонтажа ее частей.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений этого дома.
Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Таким образом, планируемая Мухиным Д.О. перепланировка с переустройством жилых помещений влечет фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, а именно несущей стены между двумя квартирами.
Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).
Приведенные правовые нормы свидетельствуют о том, что согласие всех собственников помещений многоквартирного дома требуется на осуществление любой реконструкции, переустройства и (или) перепланировки, фактически влекущих уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома.
Согласия собственников помещений в многоквартирном доме на проведение перепланировки с переустройством жилых помещений административным истцом не представлено.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Мухина Дмитрия Олеговича о признании незаконным решения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 20.07.2017 об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, ОТКАЗАТЬ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Решение в окончательной форме принято 16.10.2017.