8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения № 2а-3620/2017 ~ М-3143/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3620/2017     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пермь 24 августа 2017 года

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Реутских П. С.,

при секретаре Зобачевой В. П.,

с участием представителя административного ответчика администрации Индустриального района г. Перми – Поповой М. Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Капустина А. В. об оспаривании распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Индустриального района г. Перми об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд административным иском к администрации Индустриального района г. Перми об оспаривании распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Индустриального района г. Перми об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, указав в обоснование, что истец является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрацией права <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ В связи с необходимостью проведения перепланировки принадлежащей квартиры она обратился в администрацию Индустриального района г. Перми с соответствующим заявлением, предоставив необходимые документы. В ответ на ее обращение главой администрации Индустриального района г. Перми издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Капустину А.В. в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в многоквартирном доме. Кроме того, административным ответчиком выдано решение об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ № №. В качестве обоснования отказа в согласовании перепланировки жилого помещения, административным истцом приведена ч. 1 ст. 27 ЖК РФ. Между тем, согласно п. 2 ст. 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 ЖК РФ. При этом ч. 1 ст. 27 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень конкретных нарушений, влекущих принятие решения об отказе в согласовании переустройства (перепланировки). Решение об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>, принято административным ответчиком без указания конкретного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, в связи с чем, данное решение не соответствует требованию п. 2 ст. 27 ЖК РФ, является незаконным и необоснованным. В свою очередь, с целью согласования перепланировки принадлежащего истцу жилого помещения, Капустин А.В. представил документы, достаточные для принятия положительного решения. Представленные документы соответствуют требованиям ст. 26 ЖК РФ, в связи с чем, его нарушенное право подлежит восстановлению путем применения пп. 3 п. 1 ст. 124 КАС РФ - обязания административного ответчика принять решение о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>. На основании изложенного, Капустин А.В. просит признать незаконным решение администрации Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Обязать административного ответчика принять решение о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> соответствии с проектом перепланировки, подготовленным ООО «Комплексное проектирование - Пермь», шифр 30.2017.

Административный истец Капустин А.В. о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.

Представитель администрации Индустриального района г. Перми Попова М.Н. в судебном заседании пояснила, что требования административного истца удовлетворению не подлежат по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав объяснение административного ответчика, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Административный истец является собственником 1-комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию Индустриального района Капустиным А.В. подано заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Согласно данному заявлению, к нему были приложены следующие документы: копия свидетельства о регистрации права; проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; копия технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ. Капустину А.В. было отказано в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в многоквартирном доме (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ. решением первого заместителя главы администрации Индустриального района Капустину А.В. отказано в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по адресу: <адрес>, на основании ч. 1 ст. 27 ЖК РФ (л.д.9).

В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения обязан представить, в орган, осуществляющий согласование, документы, предусмотренные ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Согласно решению об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, основанием для такого отказа послужило непредставление необходимых документов, обязанность по представлению которых законодательством возложена на заявителя.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет, среди прочего, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

В нарушение приведенной нормы, административным истцом такой документ не представлен. Имеющийся кадастровый паспорт представлен на весь жилой дом, а не переустраиваемое помещение вдоме.

Кроме того, административным истцом в администрацию Индустриального района был представлен проект перепланировки (шифр: 302017) квартиры по адресу: <адрес>, из которого следует, что общая площадь помещений после перепланировки увеличивается с <данные изъяты> кв.м до <данные изъяты> кв.м. Также проектом предусмотрено утепление помещений холодных пристроев.

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов – является реконструкцией объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со п. 3.2.1.10. Решения Пермской городской Думы от 27.09.2011 № 193 «О создании департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: принимает решение о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, о прекращении действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в установленном действующим законодательством порядке.

Таким образом, административный ответчик не является органом, принимающим решение о разрешении реконструкции.

Учитывая, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом и в пределах полномочий органа местного самоуправления, оснований для удовлетворения требований административного истца, по мнению суда, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск Капустина А. В. об оспаривании решения первого заместителя главы администрации Индустриального района от ДД.ММ.ГГГГ № № от отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, и возложении на администрацию Индустриального района обязанности принять решение о согласовании перепланировки – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья: П. С. Реутских

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн