Дело ###а-2931/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Кемерово в составе:
председательствующего Курилова М.К.,
при секретаре Ривной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
13 июля 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению Абдуллина Д. А. об оспаривании решения УВМ ГУ МВД России по КО от **.**.****, действий вр.и.о. заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по КО Грищенко И.А. об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета,
УСТАНОВИЛ:
Абдуллин Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения УВМ ГУ МВД России по КО от **.**.****, действий вр.и.о. заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по КО Грищенко И.А. об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета.
Свои требования мотивировал тем, что решением миграционной службы Кемеровской области от **.**.**** на основании решения от **.**.**** административному истцу был присвоен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца со сроком действия до **.**.****.
Административный истец указывает, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ от **.**.**** ### «О вынужденных переселенцах» ежегодно по его заявлению Управлением миграционной службы по Кемеровской области продлевался статус вынужденного переселенца вплоть до **.**.****.
В мае 2017 г. обратился в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области с заявлением о продления срока действия статуса вынужденного переселенца. В соответствии с пунктом 6 ст. 5 Закона о вынужденных переселенцах к заявлению был предоставлен весь пакет необходимых документов.
Административный истец в ответ на обращение получил уведомление УВМ ГУ МВД России по КО от **.**.**** ### за подписью врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по КО Грищенко И.А. о том, что на основании подпункта 1 пункта 5 статьи 5 Закона РФ от **.**.**** ### «О вынужденных переселенцах» он утратил статус вынужденного переселенца на основании решения УВМ ГУ МВД России по КО от 10.05.2017г. об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца.
С данным решением административный истец не согласен по следующим основаниям.
Административный истец указывает, что с оспариваемым решением его не ознакомили, но в устной форме пояснили, что в связи с изменениями в Закон о вынужденных переселенцах, его жена, как член семьи имеет в собственности 1/5 доли в жилом помещении, что явилось основанием к отказу в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
В 2012 г. он вступил в зарегистрированный брак с Лежниной М.Б. и информацию о том, что она является собственником незначительной доли в размере 1/5 в общей долевой собственности в жилом помещении, приобретенной до заключения брака, ежегодно предоставлял в миграционную службу.
Административный истец также указывает, что изменения, внесенные в данный Закон, вступили в силу с **.**.****, а в мае 2016 года его заявление было рассмотрено и срок действия статуса вынужденного переселенца ему был установлен до 05.06.2017г., а решение принято до истечения срока действия статуса.
В подпункте 1 пункта 5 ст. 5 Закона о вынужденных переселенцах указано, что вынужденный переселенец и член его семьи, не имеющий статуса вынужденного переселенца, не должен являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения на территории РФ.
Также указывает, что его супруга, как член семьи не является собственником жилого помещения на территории РФ, ей принадлежит лишь 1/5 доли в общей долевой собственности в жилом помещении. Норма закона не содержит такой нормы о долевых собственниках.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению, их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности
Просил суд признать незаконными действия должностного лица - врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области Грищенко И.А. об отказе административному истцу в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца.
Признать незаконным принятое решение УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.****.
Обязать УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и обязать поставить на учет вынужденного переселенца и выдать соответствующее удостоверение.
Административный истец Абдуллин Д.А. и его представитель Бойко О.А., действующая на основании доверенности, настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по КО Бочкарева Е.В., действующая на основании доверенности, требования не признала.
В.р.и.о начальника УВМ ГУ МВД России по КО Грищенко И.А. в суд не явилась, о времени месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от **.**.**** ### «О вынужденных переселенцах», вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Вынужденным переселенцем признается: гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что **.**.**** Абдуллин Д.А. обратился в ГУ МВД России по Кемеровской области с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Согласно ст. 4 Закона «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78**.**.**** ГУ МВД России по КО принято решение, оформленное протоколом ### от **.**.**** об отказе административному истцу в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пп. 1 п. 5 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах».
Оспариваемое решение вынесено ведущим специалистом-экспертом отделения по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства УВМ ГУ МВД России по КО Ивановой М.И., согласовано с начальником отделения по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства УВМ ГУ МВД России по КО Кононовой И.В., врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по КО Грищенко И.А., утверждено врио начальника УВМ ГУ МВД России по КО Дубень В.Л.
Вышеуказанное решение об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца принято административным ответчиком в связи с тем, что административный истец состоит в браке с Лежниной М.Б., которая является собственником 1/5 доли квартиры, расположенной по адресу: г. Кемерово, ...10. Таким образом, основания для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, предусмотренные пп. 1 п. 5 ст. 5 Закона от **.**.**** ### «О вынужденных переселенцах» отсутствуют.
Статьей 5 вышеназванного закона предусмотрено, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:
вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;
неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;
неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до **.**.****;
неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до **.**.****;
неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;
неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;
непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обустройству вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Одним из таких обстоятельств является отсутствие у вынужденного переселенца и (или) членов его семьи, в том числе не имеющих статуса вынужденного переселенца, жилого помещения по договору социального найма либо отсутствия у них такого помещения на праве собственности в пределах территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 22 Приказа ФМС России от **.**.**** ### (ред. от **.**.****) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия", срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.
Как следует из материалов дела, Абдуллин Д.А. состоит в браке со Лежниной М.Б. с **.**.**** (л.д. 9).
Из материалов дела следует, что Лежнина М.Б. является собственником 1/5 доли и 1/15 доли в квартире по адресу: г. Кемерово, ...10 (л.д. 27), что также не оспаривалось административным истцом и его представителем.
В связи с представленными доказательствами по делу суд приходит к выводу о том, что административный истец обустроен на территории Российской Федерации, следовательно, оснований для продления срока действия статуса вынужденного переселенца Абдуллину Д.А. не имелось.
Оценивая представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе Абдуллину Д.А. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца принято в соответствии с законом, каких-либо нарушений прав и законных интересов административного истца со стороны должностных лиц УВМ ГУ МВД России по КО при принятии оспариваемого решения судом не выявлено, соответственно, требования административного истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Требования Абдуллина Д. А. об оспаривании решения ГУ МВД России по КО от **.**.****, действий вр.и.о. заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по КО Грищенко И.А. об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня его составления в мотивированной форме.
Судья: М.К. Курилов
Решение изготовлено в мотивированной форме **.**.****.