8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства № 2а-6347/2017 ~ М-3607/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

копия

дело № 2а-6347/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре Серобян И.Р.,

с участием истца Колмыковой Н.В.,

представителя ответчика ДМИиЗО – Аксаментова Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Колмыковой Натальи Владимировны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Колмыкова Н.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об оспаривании решения об отказе предоставлении земельного участка многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, мотивировав свои требования тем, что ранее обратилась с заявлением в орган местного самоуправления для принятия решения о предоставлении земельного участка в Октябрьском районе г. Красноярска, расположенного на территории кадастрового квартала У, в зоне жилой усадебной застройки (Ж.1) площадью 1500 кв.м. для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» согласно прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решением ответчика от 27.06.2017 года № К-10048 в предоставлении истице Колмыковой Н.В. испрашиваемого земельного участка отказано по причине того, что при сопоставлении схемы истца с данными ИСОГД установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, для которой постановлением администрации города от 13.05.2015 года № 285 утвержден проект планировки и межевания территории жилого района «Агроуниверситет» по улице Елены Стасовой в Октябрьском районе г. Красноярска, что в силу пп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, является основанием для отказа в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории. Истец Колмыкова Н.В. просит признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 27.06.2017 года № К-10048 в предоставлении земельного участка незаконным, обязать ответчика предоставить испрашиваемый земельный участок.

В судебном заседании истица Колмыкова Н.В заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ДМИиЗО администрации г. Красноярска Аксаментов Д.М. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставленияземельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В развитие вышеуказанных положений Земельного кодекса Российской Федерации Красноярском крае принят Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 ("О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".

Согласно Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 02.12.2015) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" правом на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно с детьми, за исключением детей, проходящих срочную военную службу по призыву) трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, - до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - на период установления инвалидности независимо от возраста (далее - многодетные граждане).

Судом установлено, что Колмыкова Н.В. является многодетной матерью, что не оспаривалось стороной Ответчика. Письмом от 27.06.2017 года № К-10048 ДМИиЗО приняло решение об отказе в предоставлении земельного участка и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории. Свое отрицательное решение мотивировал тем, что при сопоставлении схемы истца с данными ИСОГД установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, для которой постановлением администрации города от 13.05.2015 года № 285 утвержден проект планировки и межевания территории жилого района «Агроуниверситет» по улице Елены Стасовой в Октябрьском районе г. Красноярска.

В части 2 ст. 29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7- "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", пункте 18 Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.07.2013 N 156-р "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и принятию решения по вопросу предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, имеющим место жительства на территории города Красноярска" указаны основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, среди перечня которого отсутствует поименованная ДМИиЗО администрации г. Красноярска причина.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно п. 1 ст. 85 ЗК РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

ДМИиЗО администрации г. Красноярска не представлено допустимых доказательств того, что испрашиваемый истцом земельный участок отнесен к иной территориальной зоне, чем Ж-1, в которой согласно Правилам землепользования и застройки города Красноярска, утвержденным решением Красноярского городского Совета от 07.07.2015 № В-122, невозможно осуществление вида разрешенного использования - ИЖС.

В силу п. 2 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

В соответствии пп. 5 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Как следует из оспариваемого решения ответчика от 27.06.2017 года № К-10048, в предоставлении истице Колмыковой Н.В. испрашиваемого земельного участка отказано по причине того, что при сопоставлении схемы истца с данными ИСОГД установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, для которой постановлением администрации города от 13.05.2015 года № 285 утвержден проект планировки и межевания территории жилого района «Агроуниверситет» по улице Елены Стасовой в Октябрьском районе г. Красноярска, что в силу пп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, является основанием для отказа в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно ст. 43 ГрК Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

Результатом разработки и утверждения проектов межевания территории является определение границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков, в том числе земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам, подготовка градостроительных планов земельных участков, которые содержат требования к использованию соответствующих земельных участков, в том числе виды разрешенного использования и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Анализ проекта планировки и межевания территории жилого района «Агроуниверситет» по ул. Елены Стасовой в Октябрьском районе г. Красноярска, являющегося приложением № 1 к постановлению администрации города Красноярска от 13.05.2015 года № 285, показал, что местоположение испрашиваемого земельного участка (У) и цели его использования (для ИЖС) соответствуют вышеуказанному нормативному правовому акту.

Кроме того, при вынесении ответчиком оспариваемого решения им не учтено следующее.

Статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Указанным порядком предусмотрено предварительное согласование предоставления земельного участка (подпункты 2, 3 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка определен в статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации положения настоящей статьи не применяются в случае предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего кодекса.

Таким образом, порядок предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, является самостоятельным особым порядком предоставления земельного участка, урегулированным подпунктом 6 статьи 39.5, статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", и положения земельного законодательства, регулирующие общий порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов к нему не применимы, в том числе положения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Следовательно, отказ заявителю в предоставлении земельного участка со ссылкой на п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ указанное обстоятельство является основанием лишь для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в то время как указано выше, процедура предварительного согласования предоставления земельного участка при предоставлении земельного участка многодетным семьям не требуется, а ст. 39.16 ЗК РФ не предусматривает такого основания для отказа в предоставлении земельного участка.

При таких обстоятельствах отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений является незаконным, в силу чего требование о понуждении ответчика повторно рассмотреть вопрос о предоставлении истцу и членам его семьи испрашиваемого участка для индивидуального жилищного строительства подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 27.06.2017 года № К-10048 об отказе многодетной семье заявителя Колмыковой Натальи Владимировны в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска повторно рассмотреть заявление Колмыковой Натальи Владимировны о предоставлении многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна. Подписано председательствующим.

Судья А.В. Черных

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн