Дело № 2а-2567/201 (марка обезличена)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дата) Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания Вовк Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрегионального управления №... Федерального медико-биологического агентства к филиалу ФГБУ "Ф." по Нижегородской области, ФГБУ "Ф." о признании незаконными сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (дата) №..., (дата) №... и обязании предоставить сведения,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в Советский районный суд г. Н.Новгорода с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований указал следующее.
(дата) Межрегиональным управлением №... ФМБА России был направлен запрос №... в Филиал ФГБУ "Ф." по ... о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Указом Президента РФ от (дата) №... «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности федеральной государственной службы, и федеральными государственными-служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
Межрегиональное управление №... ФМБА России является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением, утвержденным приказом ФМБА от (дата) №...у. Выписка из указанного положения была приложена к запросу.
На основании действующего на тот момент ст. 8 Федерального закона № 122-ФЗ от (дата) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество по запросу территориального органа исполнительной власти предоставляется бесплатно.
Сообщениями Филиала ФГБУ "Ф." по ... №... от (дата); №... от (дата) в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним было отказано. Причина отказа: заявитель не попадает под категорию лиц, имеющих право на бесплатное получение информации.
Истцом была подана жалоба №... от (дата) директору Филиала ФГБУ "Ф." по ... Ш.О.Я. «о признании незаконными указанных отказов», в удовлетворении которой нам также было отказано (письмо от (дата) №...), в связи с тем, что руководитель Межрегионального управления №... ФМБА России как руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти не относится к должностным лицам, наделенным полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от (дата) №....
С решениями Филиала ФГБУ "Ф." по ... истец не согласен, так как это нарушает права истца как территориального органа исполнительной власти в части формирования кадрового состава и кадрового резерва, в том числе и на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от (дата) №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Согласно п. 12 Указа Президента РФ от (дата) N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" второй этап конкурса проводится после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы. Данная проверка проводится в рамках Указа Президента РФ от (дата) N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"). Как следует из п. 4 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от (дата) N 1065 -проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы осуществляется по решению руководителя территориального органа федерального органа.
Согласно ст. 1 Федерального закона от (дата) N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Проверки в целях противодействия коррупции, том числе по запросам должностных лиц, указанных в Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 02.054.2013 №... касаются лиц, уже замещающих должность гражданской службы, а не граждан, претендующих на нее.
В соответствии с действующим на момент подачи запросов ст. 8 Федерального закона от (дата) N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Межрегиональное управление №... ФМБА России как территориальный орган федерального органа исполнительной власти имеет право на бесплатное предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по гражданам, претендующим на замещение должности федеральной государственной службы.
На основании изложенного, истец просит суд:
признать незаконными сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ... от (дата) №...; от (дата) №....
Обязать Филиал Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области предоставить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по запросам Межрегионального управления №... ФМБА России.
Определением суда к участию по делу привлечено в качестве соответчика ФГБУ "Ф.", одновременно в качестве заинтересованного лица к участию по делу привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... и инженер 1 категории ФГБУ "Ф." Б.Т.С.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке предусмотренным ст. 22 КАС РФ.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела (дата) Межрегиональным управлением №... ФМБА России (далее - МУ №...ФМБА России) были направлены запросы в Филиал ФГБУ "Ф." по ... о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица Г.О.П. и Ш.М.В. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории ....
23.12.2016г. Филиалом ФГБУ "Ф." по ... приняты решения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за №... и №... по основаниям предусмотренным п.2 ст. 8 ФЗ №122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» то есть МУ №...ФМБА России - заявитель не попадает под категорию лиц, имеющих право на бесплатное получение информации.
Судом установлено, до (дата) Филиал предоставлял сведений из ЕГРП в соответствии со ст. 7, 8 Федерального закона №122-ФЗ от (дата) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата) № П/1 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
На основании изложенного установлено, что в момент возникновения спорных правоотношений решения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за №... и №... принятые ФГБУ "Ф." принимались в соответствии с положениями ФЗ от 21.07.1997г. №122-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования…..
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
При этом сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.
Согласно п. 3 ст. 7 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
самим правообладателям или их законным представителям;
физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;
руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченным решениями руководителей данных органов или фондов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;
руководителям или заместителям руководителей многофункциональных центров на основании межведомственных запросов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;
судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, а также органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;
арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;
Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78генеральному директору Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующему на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, заместителям генерального директора указанного Фонда, руководителям филиалов и представительств указанного Фонда, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, если соответствующие сведения необходимы для подготовки предусмотренных статьей 11 Федерального закона от (дата) N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства") предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для передачи жилищно-строительным кооперативам и (или) гражданам, являющимся членами жилищно-строительных кооперативов, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории.
В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в соответствии с законами Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам:
правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным, гражданским и административным делам;
органов прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и многофункциональных центров;
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации;
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;
Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями;
иных определенных федеральными законами органов и организаций.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от (дата) N 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Приказ), запросы должны оформляться в соответствии с установленной формой.
Кроме того, в разделе 9 запроса дополнительно указывается основание истребования таких сведений, предусмотренные п. 17 Приказа.
Запрос сведений, предоставляемых органам, которые обладают правом на безвозмездное получение информации, в соответствии с Законом, заверяется (подписывается) должностным лицом с оттиском печати такого органа. К запросу прилагается копия документа, подтверждающего полномочия, подписавшего запрос.
Установлено, что в качестве основания для запроса вышеуказанных сведений МУ №...ФМБА России указан Указ Президента РФ от (дата) №... «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ №...).
Истцом была подана жалоба №... от (дата) руководителю Филиала ФГБУ "Ф." по ... «о признании незаконными указанных отказов».
Письмом руководителя филиала от (дата) №....1-37/2338 в удовлетворении также было указано, что Межрегионального управления №... ФМБА России как руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти не относится к должностным лицам, наделенным полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от (дата) №....
Постановлением Правительства РФ от (дата) №... утверждено Положение «О федеральном медико-биологическом агентстве» (далее Положение).
Согласно п.1 указанного Положения федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.
Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 02.12.2013г. №... утверждено типовое положение о территориальном органе федерального медико-биологического агентства.
Пунктом 8.7 указанного типового положения установлено, что территориальный орган имеет право запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.
(дата) приказом руководителем Федерального медико-биологического агентства утверждено положение о межрегиональном управлении №... Федерального медико-биологического агентства, следовательно межрегиональное управление №... ФМБА России является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
Подпунктом «е» пункта 7 данного Положения предусмотрено, что в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности управление имеет право запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Подпунктом «ж» п. 14 Положения руководитель управления назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников управления.
Как уже указано выше в качестве основания для запроса получения сведений указан Указ Президента РФ от (дата) №... «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
Данным Указом утверждено Положение «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
Данным положением утвержден порядок осуществления проверки.
Пунктом 7 Положения установлено, что кадровые службы федеральных государственных органов и кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов, кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности (далее - кадровые службы), по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего федерального государственного органа, либо руководителя соответствующего территориального органа федерального государственного органа осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
Одновременно п.4 Положения предусмотрено, что проверка, осуществляется по решению: Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации; руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.
Пунктом 18.1 Положения установлено, что запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителями (должностными лицами) федеральных государственных органов, перечень которых утвержден Президентом Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от (дата) №... утвержден перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов, а именно:
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации; Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации; Руководители федеральных государственных органов; Председатель Центрального банка Российской Федерации; Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации; Руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; Должностные лица Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, специально уполномоченные руководителями, указанными в пунктах 1 - 2 настоящего перечня; Специально уполномоченные заместители должностных лиц, указанных в пунктах 3 - 6 настоящего перечня; Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции; Руководители Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов; Председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; Председатели квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации; Председатели, заместители председателей избирательных комиссий.
Таким образом, суд соглашается с доводами представителя ответчика в части того что, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти не относятся к должным лицам, наделенными полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.
Между тем как уже установлено судом согласно п.4 Положения «О федеральном медико-биологическом агентстве» утвержденного Постановлением правительства РФ от (дата) №... - Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что Межрегиональное управление №... ФМБА России вправе, осуществлять проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, следовательно, в праве запрашивать соответствующую информацию в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу что требования истца о признании незаконными сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ... от (дата) №...; от (дата) №... являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Вместе с этим суд, руководствуясь вышеуказанной ст. 227 КАС полагает необходимым возложить на ФГБУ "Ф." обязанность повторно рассмотреть заявление Межрегионального управления №... Федерального медико-биологического агентства от 21.12.2016г. о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица Г.О.П. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории ...;
заявление Межрегионального управления №... Федерального медико-биологического агентства от 21.12.2016г. о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица Ш.М.В. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории ....
Вместе с тем, суд не находит оснований для возложения на орган обязанности предоставить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица Г.О.П. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории ... и о правах отдельного лица Ш.М.В. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории ..., поскольку понуждение в данном случае ФГБУ "Ф."к совершению указанных действий является ограничением их права на самостоятельное решение этого вопроса в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административные исковые требования Межрегионального управления №... Федерального медико-биологического агентства к филиалу ФГБУ "Ф." по ..., ФГБУ "Ф." о признании незаконными сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (дата) №..., (дата) №... и обязании предоставить сведения - удовлетворить частично.
Признать незаконными сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (дата) №..., (дата) №... ФГБУ "Ф.".
Обязать ФГБУ "Ф." повторно рассмотреть заявление Межрегионального управления №... Федерального медико-биологического агентства от 21.12.2016г. о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица Г.О.П. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории ...;
заявление Межрегионального управления №... Федерального медико-биологического агентства от 21.12.2016г. о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица Ш.М.В. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории ....
В удовлетворении остальной части административных исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья И.С.Оськин
(марка обезличена)
(марка обезличена)